12.09.2016 15:45
В мире

Жители китайской деревни успешно освоили интернет-торговлю

Сельские жители преуспели, освоив электронную торговлю
Текст:  Чань Нань
РГ - Допвыпуск: Китайский взгляд №205 (7073)
Сюэчжуан - деревня в южной части провинции Шаньдун - известна своими изделиями из ивы. Теперь Интернет позволяет ее жителям, в том числе молодым людям, зажить достойной жизнью.
Читать на сайте RG.RU

Вскоре после полудня температура поднимается до плюс 35 градусов. Лю Юэшэн кладет очередное готовое изделие в корзину, а ее водружает в стопку таких же. Стопки корзин уже почти касаются потолка. Несмотря на то, что по его лицу течет пот, он продолжает вить ивовые подушки.

Лю родился и вырос в маленькой деревне Сюэчжуан, расположенной в уезде Таньчэн в 90 километрах от города Линьи в южной части провинции Шаньдун. Лю 48 лет, плетением изделий из ивы он занимается с юности. По его словам, жители деревни Сюэчжуан в течение нескольких поколений занимаются посадкой ивы и изготовлением различных изделий из ивовых прутьев - от мебели до украшений. Сельские жители никогда не зарабатывали много денег на производстве изделий из ивы, пока деревня с населением около 1000 человек не обнаружила Taobao - торговую онлайн-платформу китайской электронной коммерции. Она была создана в 2011 году крупнейшей компанией в сфере интернет-коммерции Alibaba Group.

Плетение изделий из ивы является в деревне традиционным промыслом, который насчитывает уже почти 300 лет

Открыв четыре интернет-магазина на taobao.com и один - на сайте Alibaba Tmall с системой b2c ("бизнес для потребителя"), Лю продает тысячи изделий по всей стране и получает годовой доход более 4 миллионов юаней (601 тысяча долларов). "В прошлом мы продавали нашу продукцию на ближайшие рынки, а теперь имеем собственные магазины, что дает нам свободу и больше денег, - говорит Лю. - Все члены моей семьи, в том числе два сына, которые только окончили университет, работают на интернет-магазины. Наши покупатели - и частные лица, и различные компании. Мы также разрабатываем продукты по заказам клиентов".

На крупнейшей торговой площадке Китая открылся российский павильон

По словам главы села Сюэчжуан Ван Яньпин, плетение изделий из ивы является традиционным промыслом в деревне, которое насчитывает уже почти 300 лет. После успеха Лю почти все семьи в деревне научились сочетать свои традиционные навыки с электронной коммерцией. Деревня, в которой под выращивание ивы отданы 73 гектара земель, продала в 2015 году изделий из ивы на сумму более 60 миллионов юаней, получив титул "деревни Taobao".

В последние годы урбанизация страны изменила жизнь людей в сельской местности. Одна из самых больших проблем состоит в том, что молодые люди уезжают в города, чтобы заработать на жизнь. Это привело к явлениям, которые назвали "пустые гнезда" и "брошенные дети". "Пустыми гнездами" называют дома пожилых людей, которые живут в одиночестве, так как их дети выросли и уехали строить свою карьеру. А "брошенными детьми" - детишек, которые остались в сельской местности под опекой родственников, в основном почти неграмотных бабушки и дедушки или друзей семьи, поскольку их родители уехали в город в поисках работы.

Но благодаря успеху "ивового бизнеса" почти все молодые люди сейчас остаются в нашей деревне и управляют интернет-магазинами, говорит Ван Яньпин: "Мы посылаем некоторых из них в город, чтобы они больше узнали об электронной коммерции. Вернувшись, они передают свои знания жителям деревни, учат старшее поколение пользоваться компьютерами и управлять магазином на Taobao". В октябре прошлого года деревня начала работать над созданием индустриального парка электронной коммерции с инвестициями в 20 миллионов юаней. Он позволит обеспечить офисы, заводы и склады для сельских жителей. Многие жители из близлежащих деревень также приезжают в Сюэчжуан работать и учиться искусству ивового плетения.

За последнее десятилетие количество пользователей Интернета в Китае резко возросло, согласно статистическим данным Китайского информационного интернет-центра (CNNIC), к июню текущего года их насчитывалось уже 710 миллионов. Онлайн-бизнес-модель оказала огромное влияние на жизнь сельской молодежи.

В Приморье артисты КНР выступили с концертом "Юная красавица весна"

28-летнему жителю города Хунхуа, расположенного в самой южной части уезда Таньчэн, Ван Чао принадлежит занимающаяся электронной коммерцией компания Линьи Цяои (Linyi Qiaoyi E-Commerce Company) - самая крупная интернет-компания по продаже китайских трикотажных изделий. В 2012 году, как и многие молодые люди, которые оставляли свои бедные деревни в поисках лучших возможностей в городах, Ван присоединился к интернет-компании в городе Шэньчжэне, провинции Гуандун. Когда Ван Чао увидел, как его коллеги покупают различные товары, готовясь к традиционному празднику Весны, к нему пришла идея продавать китайские трикотажные изделия онлайн. Он проверил ее, открыв на Taobao магазин по продаже таких изделий, которые покупал на ближайших рынках. В следующем году Ван оставил свою работу и вернулся в родной город, чтобы открыть собственную компанию. Под тремя зарегистрированными торговыми марками в девяти интернет-магазинах на популярных платформах Taobao, Tmall и JD. com теперь Ван Чао продает свою продукцию на сумму около 15 миллионов юаней в год.

"Благодаря развитию электронной коммерции и росту числа китайских онлайн-потребителей, мы, онлайн-предприниматели, не только зарабатываем больше денег, - говорит он. - Изменилось и качество нашей жизни. А ведь открыть интернет-магазин можно совершенно бесплатно, для этого не нужны большое пространство или много средств. Людям нравится украшать свои жилища и автомобили в традиционном стиле, особенно во время традиционных китайских праздников".

Китай