26.09.2016 17:55
Происшествия

В деле о сбитом над Украиной Boeing появились новые факты

В деле о сбитом над Украиной Boeing появились новые факты
Текст:  Юрий Гаврилов
Российская газета - Федеральный выпуск: №217 (7085)
Российские эксперты обнародовали на брифинге в Минобороны РФ новые документальные свидетельства того, что малайзийский Boeing 777, потерпевший крушение в Донецкой области 17 июля 2014 года, не мог быть сбит ракетой, запущенной из контролируемого ополченцами населенного пункта Снежное. Напомним, что именно на такой версии настаивают в Киеве.
Читать на сайте RG.RU

Наши военные и представитель "Лианозовского электромеханического завода" - разработчика трассового радиолокационного комплекса "Утес-Т", находящегося в Ростовской области, - показали и прокомментировали подробную запись того, что в день трагедии происходило в небе над Донбассом. 

"Никаких сторонних воздушных объектов, кроме двух гражданских лайнеров, поблизости от самолета радиолокатор, расположенный к востоку от места катастрофы, до момента разрушения МН17 не фиксировал", - однозначно утверждает заместитель главного конструктора завода Виктор Мещеряков.

Два года после авиакатастрофы в Донбассе: причины до сих пор не названы

Что это за аппаратура, на которую он ссылается? Радиолокационный комплекс в Ростовской области входит в состав наземных средств, обеспечивающих безопасность полетов пассажирских самолетов. "Утес-Т" включает первичный и вторичный радиолокаторы, а также локатор опознавания "свой - чужой". Принцип работы первичного радиолокатора основан на обработке сигнала, отраженного от воздушного объекта. Вторичный радиолокатор обрабатывает ответный сигнал объекта.

Главное, что с помощью этой аппаратуры можно обнаружить в небе практически любые ракету, самолет или другой летательный аппарат. Так вот, по словам Мещерякова, Boeing 777 был обнаружен ростовским вторичным радиолокатором в 13 часов 4 минуты 26 секунд на дальности 404 километра. Затем его засек первичный радиолокатор. Это произошло в 13 часов 7 минут 19 секунд на дальности 362 километра. В 13 часов 20 минут 02 секунды Boeing с земли наблюдали еще целым. "А после его разрушения вторичный радиолокатор ошибочно "схватил" обломки, увидев в них дальнейшую расчетную траекторию полета - экстраполированные координаты", - не сомневается эксперт.

В том, что "Утес-Т" обнаружил бы сбившую авиалайнер ракету, если бы ее выпустили из района, находящегося восточнее точки катастрофы, уверен и начальник радиотехнических войск ВКС России генерал Андрей Кобан. "Технические возможности российских средств объективного контроля не позволяют сделать вывод о том, был ли произведен пуск ракеты с территорий, находящихся южнее или западнее точки катастрофы", - сказал он на брифинге. И добавил, что прояснить ситуацию с пуском ракеты с территорий, подконтрольных украинским силовикам, могли бы космические снимки, "о существовании которых заявляли американские и украинские стороны, но их никто не видел".

Фоторепортаж: Крушение малайзийского Boeing-777 под Донецком

В то же время, по мнению генерала, анализ первичной радиолокационной информации опровергает утверждение украинской стороны и выводы технического голландского следствия о том, что пуск ракеты, сбившей самолет, мог быть осуществлен из района населенного пункта Снежное.

- У украинской стороны имеется информация о воздушной обстановке в районе крушения Boeing 777 "Малайзийских авиалиний", причем как от гражданских, так и от военных источников. Тот факт, что Украина до сих пор не обнародована информацию с РЛС, позволяет предположить, что место пуска ракеты, если это был "Бук", находилось на территории подконтрольной ВСУ, - подчеркнул Кобан.

Наши военные отметили в день катастрофы работу армейских радиолокационных станций Украины, предназначенных для ведения разведки и контроля воздушного пространства. "Это подтверждает факт наличия украинских средств ПВО в районе катастрофы самолета", - уверен  Андрей Кобан. Не сомневается он и в том, что  у украинской стороны имеется информация о воздушной обстановке в районе крушения самолета, причем как от гражданских, так и от военных источников.

Катастрофа МН17: "Алмаз-Антей" против критиков из Bellingcat

Как только случилась эта трагедия, официальные лица РФ не раз говорили, что Россия максимально заинтересована в установлении истинных причин катастрофы рейса МН17. Это же подтвердил  представитель минобороны Игорь Конашенков.  Он напомнил, что "Российская Федерация использовала все доступные возможности для оказания помощи в проведении объективного расследования, предоставляла всю имеющуюся информацию о данной трагедии". По словам генерала, обнародованные на вчерашнем брифинге сведения наши военные в установленном порядке тоже передадут голландской следственной группе.

В то же время Конашенков не скрывал: Россию категорически не устраивает позиция Украины, пытающейся скрыть от мировой общественности важные данные по катастрофе Boeing 777. "Несмотря на запросы как России, так и других стран, а также родственников погибших пассажиров, Киев до сегодняшнего дня так и не обнародовал информацию о расположении своих расчетов ЗРК "Бук" в день катастрофы, переговорах диспетчеров, в первую очередь, военных, данные об активности в день катастрофы своих РЛС, данные о работе украинских систем ПВО и показания свидетелей", - заявил наш генерал.

Он напомнил, что точно так же власти Киева вели себя в 2001 году, когда украинский расчет ПВО во время учений сбил российский пассажирский самолет Ту-154.  По мнению официального представителя Минобороны РФ, несмотря на неопровержимые факты, доказывающие причастность украинских военных к катастрофе, они тогда отказались нести какую-либо ответственность перед родственниками погибших.

Место падения сбитого малайзийского лайнера
Аварии и катастрофы Ростовская область Воздушно-космические силы (ВКС) Юг России