Совещание, оставлять тот же тариф для большегрузов на ближайшее время или нет, прошло на прошлой неделе у вице-премьера кабинета министров Аркадия Дворковича, подтвердил журналистам глава Росавтодора.
Минэкономразвития выступает за то, чтобы продлить мораторий до 2019 года. "Росавтодор выступает за то, чтобы вернуться к прежнему тарифу 3,06 рубля за километр и отменить льготный коэффициент, который снижал тариф для 12-тоников до 1,53 рубля за километр пробега, - отметил Роман Старовойт. - Правительство примет правильное сбалансированное решение". Сейчас считается экономический эффект всех вариантов, добавил он.
С 1 октября 2016 года Росавтодор запускает пилотных проект по автоматизированному весогабаритному контролю за грузовым транспортом. За ближайшие пять лет планируется установить 387 пунктов. Первые три автоматических пункта весового контроля будут установлены в Вологодской области. Стоимость каждого пункта контроля веса большегрузов варьируется в зависимости от числа полос на трассе от 23 до 48 миллионов рублей. Значит в среднем проект обойдется в 189 миллиардов рублей.
"Наверное было бы целесообразно использовать технические средства системы "Платон" для весогабаритного контроля. Сегодня выполняется научно-исследовательская работа, результаты которой должны быть представлены до конца октября. После этого Росавтодором, Минтрансом и правительством будет принято решение о целесообразности объединения, либо о реализации запуска системы весогабаритного контроля отдельным конкурсом или контрактом по государственно-частному партнерству, либо будет принято решение развивать систему исключительно на федеральные средства", - отметил Роман Старовойт.
"До конца года, я думаю, правительство примет решение", - прогнозирует он. Пока же в Вологодской области, где занимаются и добычей древесины, перегруз на большегрузах начнет фиксировать специальная интеллектуальная транспортная система. Она будет работать по тому же принципу, что система фиксирующая нарушение скоростного режима. Дорожные весы и комплексы фотофиксации будут выявлять нарушителей без участия сотрудников Госавтоинспекции и Ространснадзора, пояснили в Росавтодоре. И штрафы будут приходить владельцам транспортных средств, как и штрафы за превышения скорости.
Точность измерения веса грузовика в этой системе допускает погрешность в пять процентов по полной массе машины и десять процентов по каждой оси, отметили в Росавтодоре.
Не исключено, что это может привести к увеличению потока грузовиков на федеральных дорогах либо возможен переход грузов на другие виды транспорта. В свое время, инертные грузы перевозились рекой.