Алексей Мизгирев снял кино со звездным актерским составом: россияне Владимир Машков, Сергей Гармаш, Юрий Колокольников, Петр Федоров, немцы Мартин Вуттке и Франциска Петри. По словам продюсера Александра Роднянского. Фильм уже купили китайцы и "Коламбиа Пикчерз".
- Это было интересное время XIX века, - рассказывает режиссер Алексей Мизгирев. - Во время подготовки к съемкам мне принесли коллекцию пистолетов с "Мосфильма" и сказали: "Это оружие похоже на историческое, всегда берут его. К вам приедет пиротехник и стреляйте на здоровье". Мы отказались и купили настоящие дуэльные пистолеты в Европе, мастера починили их и они отлично стреляли. Кареты нам привезли из Германии, несколько карет построили по нашим проектам в Чехии.
На экране между Федоровым и Машковым сквозит такая ненависть, что закрадывается мысль: а может, они в реальной жизни что-то не поделили? Но до фильма даже не были знакомы.
Герой Машкова - граф Беклемишев - второй главный герой, персонаж отвратительный, но Машков играет с такой мощью, что за ним хочется следить.
- Съемки походили на увлекательное путешествие в другой мир, - рассказывает Владимир Машков, - но когда рядом талантливые люди, то знаешь куда двигаться.
Как вы оцениваете своего героя?
Владимир Машков: Даже не знаю. Я пытался понять своего героя. Он изломан судьбой с детства. Это история о борьбе с самим собой. И дуэль идет с самим собой. Беклемишев постоянно повторяет: "Я никогда не гнался за деньгами, только за любовью". Его искренность основана на лжи. Мой герой - бог лжи.
В чем, по-вашему, актуальность фильма?
Владимир Машков: Если люди сегодня меньше думают о чести, то это не значит, что ощущение чести потеряно. Главный герой хочет не просто убить моего героя, а вернуть свою честь.
Не боялись стрелять, ведь оружие настоящее?
Владимир Машков: Я заметил: чем длиннее дуло, тем длиннее летящий из него огонь.
А как вы относитесь к дуэлям?
Владимир Машков: Лично у меня дуэль не прекращается. Все время хочется самого себя вызвать на дуэль и с самим собой разобраться.
Как работалось с режиссером?
Владимир Машков: Мизгирев любит подробности. Я пытался схватить его нейроны и зеркально вписать своего персонажа. Было много внутренней работы.
Почему вы сами исполняли трюки?
Владимир Машков: Для нас, актеров старой школы, желание режиссера закон, тем более такого талантливого, как Мизгирев. Наши художники сконструировали велосипед, который движется без цепного привода и привычной звездочки на колесе. Это прототип велосипеда 1849 года. Его называли самокатом. Чтобы на нем ездить, я два месяца тренировался.