28.09.2016 21:25
Культура

В Вене чествовали российских оперных солистов

В Венскую оперу русских солистов принимают, не глядя в паспорт
Текст:  Андрей Золотов-мл.
Российская газета - Федеральный выпуск: №219 (7087)
Вечер, посвященный российским солистам Венской государственной оперы, прошел в Российском центре науки и культуры в Вене. Здесь многое было впервые. Генеральный директор Венской оперы Доминик Мейер впервые приехал в Русский дом, где впервые была организована выставка работ известного оперного фотографа Михаэля Пена, посвященная россиянам на сцене прославленного театра.
Читать на сайте RG.RU
Оперная певица Анна Нетребко

Уже на протяжении не одного десятилетия россияне пользуются "безупречной репутацией" в Венском театре и являются "мостом между культурами наших стран", отметил, открывая выставку, посол Российской Федерации в Австрии Дмитрий Любинский. Он вспомнил, как в минувшем сезоне, после премьеры оперы венгерского композитора Петера Этвеша "Три сестры" по пьесе Чехова, в которой главные партии исполняли Аида Гарифуллина, Маргарита Грицкова и Ильсеяр Хайруллова, Мейер сказал, что "гордится своими россиянками". "Мы тоже гордимся ими", - заявил российский посол.

Со стен выставочного зала на участников церемонии взирали Анна Нетребко в образах Татьяны и Анны Болейн, Дмитрий Хворостовский в партиях Онегина и Жермона, Ольга Перетятько в роли Джильды, Екатерина Губанова в костюме Амнерис, Татьяна Сержан как Леди Макбет, Елена Жидкова в роскошном платье Принцессы Буйонской и другие россияне в сценических образах венских оперных постановок минувшего и нынешнего сезонов.

Фестиваль РНО завершился исполнением последней оперы Петра Чайковского

"Я открою вам тайну: я никогда не проверяю паспорт, прежде чем пригласить кого-то на работу в театр, - сказал в ответной речи Мейер. - Но так получилось, что я взял на работу многих россиянок и россиян просто потому, что они замечательные артисты". Он поблагодарил Русский дом за организацию этой выставки и добавил, что испытывает "отцовские чувства" к молодым исполнителям.

Две такие молодые певицы - лауреатки международных конкурсов - и выступили затем в концертном зале на втором этаже Российского центра науки и культуры, причем многоязыкой публики, среди которой были дипломаты и представители деловых кругов, любители музыки из России, Австрии и других стран, было столько, что организаторам пришлось открыть двери в соседние комнаты.

Выпускница Санкт-Петербургской консерватории Маргарита Грицкова поет в Вене уже с 2012 года, причем в ее репертуаре все основные партии меццо-сопрано в операх Моцарта и Россини, Верди и Яначека. Чуть больше месяца назад она с большим успехом пела партию Керубино в "Свадьбе Фигаро" Моцарта на Зальцбургском фестивале. А в понедельник вечером в ее исполнении прозвучали "Не пой, красавица, при мне" Сергея Рахманинова, песня и частушки Варвары из оперы Родиона Щедрина "Не только любовь" и ария из оперетты Франца Легара "Цыганская любовь".

Мария Назарова еще в прошлом году была стипендиатом-стажером Венской оперы, а с этого сезона стала его полноправной солисткой. Она спела для гостей "Соловей" Алябьева, романс Римского-Корсакова "Пленившись розой, соловей" и арию из "Летучей мыши" Иоганна Штрауса.

Классика