02.10.2016 23:19
Экономика

Спрос на beauty-бизнес в 2016 году вырос в три раза

Спрос на бизнес в индустрии красоты растет
Текст:  Елена Березина
Российская газета - Федеральный выпуск: №222 (7090)
Индустрия красоты сейчас на подъеме. Несмотря на кризис, в этом году вырос втрое спрос на beauty-бизнес (магазины косметики и парфюмерии, дистрибьюторы мировых косметических брендов, средств по уходу за собой и т. д.).
Читать на сайте RG.RU

Это данные Re:Sale Expert. Эксперты зафиксировали и другие тренды. Если ранее стоимость бизнеса в среднем едва дотягивала до пяти миллионов рублей, сейчас это минимальная цена. В большинстве случаев beauty-бизнес реализуется в диапазоне от 5 до 15 миллионов рублей при окупаемости до двух лет (в зависимости от размера). Однако стоимость может доходить до нескольких десятков миллионов рублей.

Облачная модель поможет бизнесу сэкономить

Объяснений популярности объектов beauty несколько. "Это несложный бизнес: классическая дистрибуция и оптовые продажи. Не требует специальных навыков. Товар "ходовой" и востребованный", - рассказал "РГ" Павел Горбов, исполнительный директор Re:Sale Expert.

Ситуация на рынке, несмотря на кризис, а может, и благодаря ему, выглядит позитивно. Игроки говорят пусть о медленном, но росте. "Когда дела идут неважно, люди еще сильнее хотят выглядеть красиво. Это психологический феномен: так они пытаются сами себя настроить на позитивный лад и дают понять окружающим, что все будет хорошо", - говорит Павел Горбов.

"В России в первом полугодии 2016 года рынок средств по уходу за собой продемонстрировал рост продаж на 2,3 процента в натуральном и на 9,9 в денежном выражении, - отмечает Марина Лапенкова, директор по работе с глобальными компаниями Nielsen Россия. - Среди категорий средств по уходу за собой средства для очищения и ухода за кожей лица показывают наибольший рост (+18 процентов в натуральном выражении). При этом транснациональные компании теряют свою долю рынка, а российские компании и частные марки наращивают показатели в продажах. Среди каналов продаж средств по уходу за собой рост демонстрируют только гипермаркеты и супермаркеты. Продажи парфюмерных и хозяйственных магазинов падают, этот канал снизил темп по открытию новых магазинов".

У бизнеса в этой области свои особенности. Он сильно зависит от курса валют, так как в основном завязан на импорте.

Когда дела идут неважно, люди еще сильнее хотят выглядеть красиво. Так они настраивают себя на позитив

Тем не менее эксперты ожидают, что спрос на объекты beauty сохранится минимум до конца года. Причем в онлайне. Так, по данным "Яндекса", в небольших городах (с населением в 100-500 тысяч человек) в 2015 году через Интернет хотя бы раз совершили покупку в категории "косметика и парфюмерия" 34 процента пользователей.

"Причина в неразвитой инфраструктуре. За качественной продукцией жителям удаленных городов проще "сходить" в Интернет, чем съездить в соседний город", - объясняет Евгений Сафронов, коммерческий директор деловой сети n4.biz.

Бизнес