Эти новички, естественно, большинством экспертов, рассматриваются как конкуренты небезызвестной Tesla, только уже не Model S, а Model 3, чей выход на рынок планируется в 2018 году. И, надо сказать, у неофитов есть все шансы достойно конкурировать.
Кто бросит вызов? Например, Renault Zoe. В рекламе говорится, что на одной зарядке этот электромобиль будет способен проезжать 400 километров, или 249 миль. Однако старший брат в концерне, Nissan, обмолвился, что эти замеры основаны на достаточно либеральном европейском варианте тестов, а в реальных условиях вождения это будет около 297 километров. Что, впрочем, тоже неплохо. Но до Tesla с ее 345 километрами пробега все равно не дотягивает.
Вторым возмутителем спокойствия выступил Volkswagen I.D. Планируется, что электромобиль встанет на конвейер в 2020 году, будет проезжать на одной зарядке до 400 километров, а стоить будет порядка 25 тысяч евро.
Третье место среди претендентов на электрический трон - за европейским собратом заокенского Chevrolet Bolt - Opel Ampera-е. Заявленный запас хода на одной подзарядке в том самом европейском щадящем цикле NEDC (New European Driving Cycle) превышает 500 километров. И даже если вспомнить осторожных "ниссановцев" и решить, что в этом правды только на "три четверти", все равно получаем намного больше 400 километров.
Вспомним также Mercedes-Benz, который собирается поставить до 2025 года около 10 электромобилей, причем начать с внедорожника, а также осторожных представителей Японии. Исполнительный вице-президент Toyota Дидье Лерой, в частности, сказал: "Если есть необходимость двигаться в нашей линейке к чистому электрическому автомобилю, мы будем делать это, и мы готовы к этому. Но сегодня мы действительно убеждены в том, что топливный элемент пока гораздо более перспективен".
Что из себя представляет европейский цикл тестов электромобилей NEDC (New European Driving Cycle), о щадящем режиме которого сказано было уже не раз?
Не с целью критики, но тест действительно позволяет выключить фары, "музыку", обогрев заднего стекла, кондиционер и другие потребители энергии, и делается это не в реальных условиях, а на "беговой автомобильной дорожке".
Вызывает споры и сам условный ездовой цикл. Сначала вы едете по городу - после отстоя при комнатной температуре. И за 12-13 минут проезжаете "его" со средней скоростью около 18,7 км/ч. Второй этап, соответственно, пригород, где за 6 минут 40 секунды вы проезжаете семь километров. И все - тоже на "барабанах".