"Мы, со своей стороны, предлагаем американцам отложить в сторону эти эмоции, эти взрывы интерпретаций, которые, наверное, услаждают чьи-то глаза и уши в том же самом Вашингтоне, но мало общего имеют с тем, что надо делать реально. Мы призываем американцев работать так, как работали наши военные, контактируя с американцами, продолжать контакты по линии тех, кто с картами, с пониманием происходящего может реально обеспечить и надлежащий гуманитарный доступ, и усиление борьбы с террористическими группировками, и решение задач по возобновлению политического процесса, - пояснил Рябков. - Но вместо этого мы видим одну за другой истерику... Люди, принимающие решения в Вашингтоне, сами себя заводят, но помимо этого заводят и других, и это все идет только исключительно в ущерб Сирии и сирийскому народу. Мы действуем спокойно и трезво, у нас нет ни малейших оснований отказываться от нашей линии. Я думаю, что, в конечном счете, здравый смысл возьмет верх".
При этом высокопоставленный российский дипломат признал, что сейчас Россия и США находятся на этапе острого концептуального размежевания в вопросе сирийского урегулирования. "Мы находимся сейчас на этапе очень острого концептуального размежевания с теми, кто, как постпред США при ООН, пытается морализаторствовать, не имея на это ни малейшего основания. Парадокс в чем: они обвиняют других в том, что они не совершали, и при этом страдают от невозможности добиться целей, которые, по большому счету, идентичны дальнейшему умножению трагедий других людей", - подчеркнул Рябков.
По словам дипломата, "не очень много людей на это способны, но сейчас такого рода сцены мы видим чуть ли не каждый день в Совете безопасности ООН". "Это большая травма и фундаментальная проблема американского истеблишмента в целом. Они себя переломить не могут и уже, к счастью, не могут переломать весь мир под себя. Отсюда возникает такой тяжелый эмоциональный фон, с которым приходится иметь дело", - подытожил он.
Кстати
Сергей Рябков также рассказал, что США не уведомляли РФ о прекращении сотрудничества по Сирии. "Нет. Но они могут уведомить о чем угодно в любой момент, - заметил он. - На фоне подобного абсолютно не холодно-расчетливого, а глубоко эмоционального сдвига и срыва, который мы наблюдаем, они могут принять любое решение".