12.10.2016 22:16
Власть

Путин рассказал правду об Алеппо

Владимир Путин дал интервью французскому телеканалу TF1
Текст:  Кира Латухина
Российская газета - Столичный выпуск: №231 (7099)
О том, почему он решил не ехать в Париж, что случилось в Алеппо и кто в этом виноват, президент рассказал французским журналистам телеканала TF1.
Читать на сайте RG.RU
Информационная война вокруг Алеппо вышла на новый уровень

"Предполагалось, что мы торжественно откроем построенный в центре Парижа российский, русский религиозно-культурный центр, - объяснил Владимир Путин. - Но, судя по всему, это не самый подходящий момент для официальных мероприятий по этому поводу, имея в виду наше непонимание, мягко говоря, по тому, что происходит в Сирии и в частности вокруг Алеппо". "Мы не то чтобы отказывались, просто нам сказали, что основная причина, повод моей поездки в Париж - а именно открытие этого культурно-религиозного центра - он сейчас неуместен. Но если основная причина моей поездки в Париж неуместна, тогда, наверное, мы найдем другую возможность встретиться и поговорить по Сирии... Мы открыты для диалога", - подчеркнул он.

Я глубоко убежден, что в ситуации, которая сложилась в регионе в целом и в Сирии в частности, ответственность несут прежде всего наши западные партнеры

Жесткая риторика в адрес России по поводу бомбардировок Алеппо, по мнению главы государства, политическая. "Я глубоко убежден, что в ситуации, которая сложилась в регионе в целом и в Сирии в частности, ответственность несут прежде всего наши западные партнеры, и в первую очередь, конечно, США и их союзники, в том числе, конечно, и ведущие европейские страны", - пояснил он.

"Мы что, забыли, как американская авиация нанесла удар в Афганистане по больнице, где были убиты в том числе "Врачи без границ"? Целыми свадьбами, по 100 человек уничтожали людей в Афганистане. А сейчас в Йемене что произошло: одним ударом на траурной церемонии 170 человек убиты, 500 ранены", - напомнил президент. "В любом месте, где идут боевые действия, к сожалению, погибают и страдают ни в чем не повинные люди. Но мы не можем позволить террористам прикрываться людьми как живым щитом и не можем позволить им шантажировать весь мир, когда они кого-то захватывают в заложники, убивают, обезглавливают, - сказал он. - Если мы хотим довести дело борьбы с терроризмом до конца, надо с ними бороться, а не идти у них на поводу, не сгибаться и не пятиться назад".

Глава МИД Франции выразил сожаление из-за отмены визита Путина в Париж

В Алеппо ситуацию контролирует террористическая организация "Джебхат ан-Нусра" (запрещена в России - прим. "РГ"), заметил Путин. "Что нас просто повергает в уныние и удивляет, это то, что наши партнеры, в том числе и американские, так или иначе все время стараются вывести ее за рамки этих террористических организаций", - заметил он. "Они хотят использовать боевой потенциал этих террористических организаций и радикалов для достижения политических целей, в данном случае для борьбы с президентом Асадом и его правительством, не понимая, что им потом не удастся поставить (боевиков), что называется, в стойло и заставить жить потом по цивилизованным правилам", - добавил президент.

"Мы совсем недавно договаривались о том, чтобы объявить о прекращении огня - день "Д", как говорили наши американские друзья. Я настаивал на том, чтобы сначала они решили задачу разделения "Джебхат ан-Нусры" и других террористов от здоровой части оппозиции", - сообщил Путин. В конце концов Россия пошла им навстречу, 12 сентября был объявлен день тишины. А 16 сентября американская авиация нанесла удар по сирийской армии, погибли 80 человек. И сразу ИГИЛ (запрещена в России - прим. "РГ") перешла в наступление. "На низшем уровне, на оперативном, один из американских военных прямо рассказал о том, что они несколько дней готовили этот удар. Как они могли ошибиться, если они это готовили несколько дней? Таким образом, наши договоренности о прекращении огня были сорваны. Кто их сорвал? Мы, что ли? Нет", - сказал глава государства.

Почему главе Франции "близки" страдания сирийцев и безразличны йеменцы

Говоря про гуманитарные конвои, Путин напомнил, что есть только одна дорога, по которой они должны проходить: с одной стороны боевики, с другой - части сирийской армии. И одна из террористических группировок уже нанесла удар по одной из колонн. Россия предложила отвести и боевиков, и сирийскую армию. Все согласились, но ничего не сделали. "Но поступает экзотическое предложение", - продолжил президент: чтобы военнослужащие российской армии встали на этой дороге и обеспечили безопасность. "Наши военные, люди мужественные и решительные, пришли ко мне и сказали: да, хорошо, мы готовы. Я сказал: нет, мы сделаем это, но только вместе с американцами, предложите им это. Мы предложили, они тут же отказались, вставать не хотят, отводить боевые подразделения этих группировок оппозиционных, террористических не хотят. Что с этим делать?" - спросил он.

"Нам нужно просто повысить уровень доверия друг к другу и понять, что эти угрозы являются общими, только работая вместе, можно их купировать и устранить", - считает глава государства. Нужно заниматься не риторикой, а искать выход из ситуации, убедить все стороны идти по пути политического урегулирования.

Нам нужно просто повысить уровень доверия друг к другу и понять, что эти угрозы являются общими, только работая вместе, можно их купировать и устранить

Президент также прокомментировал грядущие выборы в США. "Америка - великая страна, американцы - очень интересный, симпатичный, талантливый народ. Это великий народ, великая нация, - заметил Путин. - Кого изберут, с тем и будем работать. Но, конечно, легче работать с теми, кто хочет работать с нами. Если Трамп говорит "я хочу работать с Россией", то мы можем это только приветствовать".

О Сирии шла речь и в телефонной беседе лидеров России, Германии и Франции: была отмечена важность координации усилий международного сообщества в борьбе против террористической угрозы. Но прежде всего обсуждалась ситуация на Украине. Путин подчеркнул безальтернативность Минских договоренностей. Было условлено активизировать консультации в различных форматах.

Кстати

Полную версию интервью Владимира Путина французским журналистам можно прочитать здесь

Внешняя политика Франция Сирия Президент