12.10.2016 20:50
Авто

В Орле ДПС обзавелась спецгруппой для борьбы с нарушителями-пешеходами

ГАИ ведет борьбу с пешеходами-нарушителями
Текст:  Владимир Баршев (Орел) Денис Передельский
Российская газета - Федеральный выпуск: №231 (7099)
Орловский батальон ДПС обзавелся спецгруппой для борьбы с нарушителями-пешеходами.
Читать на сайте RG.RU

Решение о создании так называемой "пешеходной группы" было принято на уровне руководства регионального управления ГИБДД. В ведомстве рассказали, что к такому шагу подтолкнула статистика дорожных происшествий с участием пешеходов. Крайне редко ежесуточная сводка обходится без них. Только в октябре зафиксировано 14 ДТП, в результате которых два человека погибли и 12 получили серьезные травмы.

В целом по году цифры еще красноречивее. На текущий момент выявлено 11 658 случаев нарушения Правил дорожного движения пешеходами. За то же время на водителей, не пропустивших переходящих по "зебре" проезжую часть людей, составили 8335 административных протоколов.

Вот и думай, кто на дороге ведет себя опаснее.

В полиции считают, что некоторые аварии провоцируют "неожиданно выскакивающие" перед машинами люди

Инспекторы вышли на дорогу в обычной служебной форме. Машины им были не нужны. Ведь не надо преследовать нарушителя за рулем. Можно отделаться и обычным бегом. Тем более что пешеходы не стеснялись пеших сотрудников ГИБДД и с легкостью перебегали дорогу вне пешеходного перехода, на красный свет, и вообще как черт на душу положит.

И вот тут-то их и поджидал сюрприз.

Прокурор потребовал реальный срок для "мажоров" на Gelandewagen

Оказывается, эти сотрудники ГИБДД выставлены не для того, чтобы отлавливать нарушителей-водителей, а для того, чтобы работать с пешеходами. Первая реакция - удивление. А потом - обещания не нарушать.

- Статистика свидетельствует о том, что пешеходы нарушают ПДД гораздо чаще, чем водители, - рассказала начальник отделения по пропаганде безопасности дорожного движения областного УГИБДД Наталья Шанина. - В связи с этим было принято решение о создании специализированной группы из сотрудников отдельного батальона дорожно-патрульной службы.

Подразделение будет работать до конца года, а затем на основании свежей статистики решат его дальнейшую судьбу.

Перед членами "пешеходной группы" поставлена конкретная задача. Они будут проводить рейды по улицам областного центра и отлавливать тех, кто переходит проезжую часть в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора. Несколько дней назад в Орле провели пробный рейд.

Патрули вышли на дежурство на центральную магистраль - улицу Комсомольскую. ДТП на ней регистрируют чуть ли не ежедневно. В полиции считают, что некоторые аварии провоцируют "неожиданно выскакивающие" перед машинами люди. За два часа задержали шесть нарушителей, выписали им штрафы. Задержанных это изумило - забыли, что являются участниками дорожного движения.

- Они объясняли свои действия элементарной спешкой и явно не понимали, к каким последствиям это может привести, - говорит Наталья Шанина. - Поэтому работа спецгруппы будет направлена не только на выявление нарушений, но и на проведение профилактических бесед. Если ребенку сделают внушение, то взрослым будут выписывать штрафы.

Может, это заставит их вспомнить правила, которым учили в детстве. Большая часть нарушений - на совести людей в возрасте. Хотя кому как не им подавать пример.

Первый рейд показал, что пешеходы не обращают внимания на наряды ДПС. Видимо, считают, что те следят только за автомобилями.

Росавтодор запланировал снизить аварийность на дорогах наполовину

Внимание к пешеходам со стороны ГИБДД всегда упиралось в проблему: у пешехода нет водительских прав. У него и паспорт не всегда при себе. И обязать его носить с собой никто не может. Поэтому кому выписывать штраф за нарушение правил - непонятно. Инспектор может отправить такого пешехода в ближайшую дежурную часть полиции для установления личности. По этому поводу пешехода могут задержать на 48 часов. Однако, как правило, мало кто пользуется этой практикой.

В данном случае речь о скрытом патрулировании не идет. Ведь инспектор в штатском ничего не может предъявить никакому нарушителю. Он может его задержать до приезда сотрудников, которые обладают такими правами.

Но возможно, что эта практика получит свое развитие. И за пешеходами будут следить люди в гражданской одежде, которые потом представят необходимые доказательства сотруднику в форме.

Кстати, именно на этом принципе построена работа скрытых патрулей в Москве. Инспектор ездит по дорогам столицы в обычной машине без спецокраски. Замечая нарушителя, передает информацию на ближайший пост. Сам он не может его остановить. И уже на посту дежурный инспектор принимает решение по делу.

Валерий Баринов: Сегодня иные водители даже вежливее, чем пешеходы

Надо сказать, что скрытое патрулирование существует во многих странах. Один из авторов этой заметки принимал участие в скрытом патрулировании в Швеции. С виду ничем не примечательный автомобиль, который изнутри оборудован камерами, регистраторами, радарами. Мимо пролетела на высокой скорости машина. Инспектор двинулся за ней. Около очередного столба он включил камеру, а через некоторое время сделал отсечку времени.

Средняя скорость впереди идущего автомобиля оказалась заметно выше разрешенной. Тогда за решеткой радиатора засияли стробоскопы, противосолнечный козырек откинулся вниз, демонстрируя перевернутую надпись "Police", а сам инспектор потребовал, чтобы автомобиль остановился на обочине.

На Кипре сотрудники полиции зачастую работают в обычной машине без опознавательных знаков полиции, например, в такси. Кроме того, что они развозят пассажиров, они внимательно следят за дорогами, а также за теми, кто по ним ездит.

И нередко именно их показания становятся решающими в деле привлечения того или иного водителя к ответственности за нарушение Правил дорожного движения.

Дороги Орловская область ГИБДД Центральная Россия