Напомним, линию строили в 1958-1961 годах открытым способом, это такое "метро-хрущевка". Станции, прожившие более полувека под дождем, ветром и морозом, сейчас в предаварийном состоянии. За последние несколько лет предлагались разные варианты реконструкции ветки, в том числе с полным закрытием движения. Но эта идея вызвала возмущение жителей, от проекта решили отказаться и искать варианты с частичным ограничением движения. Как говорили эксперты, ремонт станций - компромиссный вариант. Путевая инфраструктура находится в рабочем состоянии, и после реконструкции станций можно будет спокойно ездить еще лет десять.
В течение этого года было проведено детальное обследование состояния станций - конкурс на него объявили в феврале. 21 октября на ремонт встают три станции: "Кутузовская", "Багратионовская" и "Пионерская". Закрывают их наполовину - только платформы, на которых останавливается поезд из центра. Чтобы попасть на свою станцию, пассажирам придется проехать до соседней остановки, а затем вернуться обратно. По такой схеме в метрополитене планируют отремонтировать эти три станции до Нового года. При этом дополнительных маршрутов наземного транспорта пока открывать не будут: "Это будет дольше для пассажиров - выходить на улицу, ждать автобуса", - говорит Дмитрий Пегов.
А вот после Нового года все возможно - очередь дойдет до оставшихся четырех станций, - "Кунцевской", "Студенческой", "Филей" и "Филевского парка". Несколько из них закрывать придется целиком - они "островные" и оставлять половинки не получится - их будут разбирать и собирать заново.
В ходе ремонта помимо реконструкции платформ удлинят навесы, поменяют турникеты, поручни, лестницы, двери - все, что касается пассажирской инфраструктуры. Все работы, по словам замначальника Московского метрополитена Марата Хакова, должны быть закончены в 2017 году.