В связи с предстоящим вступлением в силу закона о новостных агрегаторах сервис "Яндекс.Новости" меняет условия сотрудничества со своими партнерами. Информация об этом опубликована на официальном сайте "Яндекса".
Средствам массовой информации, сотрудничающим с популярным новостным агрегатором, предлагается подписать новое соглашение об информационном сотрудничестве. Старые договоры, ранее заключенные между "Яндекс.Новостями" и СМИ, прекратят свое действие первого января 2017 года, когда вступит в силу закон о новостных агрегаторах.
В том случае если партнер не примет новое соглашение, его новости перестанут отображаться в топ-5 российских новостей на главной странице "Яндекса", на главной странице "Яндекс.Новостей", а также в тематических и региональных рубриках и новостных сюжетах. Однако в результатах поиска в "Яндекс.Новостях" по релевантным запросам ссылки на материалы будут видны.
Чтобы подписать обновленное соглашение, среди прочих документов партнер должен будет предоставить копию свидетельства о регистрации СМИ. По состоянию на 21 октября в реестре средств массовой информации Роскомнадзора было зарегистрировано 81220 изданий.
Напомним, что, согласно новому закону, новостные агрегаторы обязаны проверять достоверность публикуемой информации, за исключением СМИ, получивших официальную регистрацию Роскомнадзора. В настоящее время часть изданий, представленных в "Яндекс.Новостях", не имеют регистрацию СМИ.