Деньги на это, подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин, в Адресной инвестиционной программе Москвы на 2016-2019 годы заложены. Председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская рассказала, что в рамках этих проектов планируется построить 4,7 км боковых проездов, возвести и реконструировать 11 эстакад и путепроводов, 7 внеуличных пешеходных переходов. В частности, на участке МКАД от Волоколамского до Ленинградского шоссе длиной 5,3 км предстоит проложить переходно-скоростные полосы в местах примыкания съездов с основного хода магистрали, а также построить боковой проезд с внешней стороны МКАД на 71-72 км. На пересечении МКАД с улицей Свободы реконструировать путепровод и развязку, продлив левоповоротный направленный съезд с Ленинградского шоссе.
На участке МКАД от Дмитровского до Осташковского шоссе протяженностью 9,3 км также планируется реконструкция развязки на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе, строительство боковых проездов с внешней стороны МКАД на 78-79 и 86-87 км, устройство переходно-скоростных полос в местах примыкания съездов и реконструкция надземных пешеходных переходов.
Кроме того, на участке от Осташковского до Ярославского шоссе будут построены боковые проезды вдоль Кольцевой, оборудованы переходно-скоростные полосы и реконструирована развязка на пересечении МКАД с Осташковским шоссе. Все это в общей сложности, как сообщил журналистам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительству Марат Хуснуллин, является частью второго этапа реконструкции главной Кольцевой магистрали Москвы. Первый же этап, которым город, по его словам, занимался на протяжении последних пяти лет, практически завершен. В ходе его были реконструированы 13 самых крупных транспортных развязок на МКАД и восемь вылетных магистралей. Реконструкция 14-й развязки - с улицей Профсоюзной - будет завершена в 2017-м году. "Но уже сейчас, благодаря этой работе, огромных пробок на въезде в Москву, которыми славилась столица, уже не увидишь", - подчеркнул Марат Хуснуллин.
Примерно на 80 процентов по его оценке готова проектно-сметная документация на реконструкцию всего кольца. Сейчас перед градостроителями поставлена задача сделать всю ее, и лишь тогда власти смогут решить, какие работы город выполнит за счет своего бюджета, а какие - за счет инвесторов. Желающих принять в них участие немало, заметил Хуснуллин, так как у бизнеса, безусловно, есть интерес получить выход на первоклассную магистраль, какой Москва хочет видеть МКАД. Но им нужно быть готовыми и к тому, не скрывают московские власти, что чем-то придется в ходе этих работ поступиться. Например, скорее всего, будут закрыты все незаконные съезды и подъезды к их складам и торговым центрам, но это лишь в случае, подчеркнул Хуснуллин, если их невозможно реконструировать и превратить в законные. Под снос попадут и все ветхие постройки, которые окажутся на пути МКАД к обновлению. Впрочем, материальный ущерб собственникам Москва обещает компенсировать. Хорошие же предприятия у МКАД, которые имеют большое количество рабочих мест и добросовестно платят налоги, город постарается сохранить.
Итогом реконструкции МКАД по оценке Хуснуллина станет повышение его пропускной способности от 20 до 40 процентов на разных участках.