"Кассу" марке сделали москвичи, уточняют эксперты. Из всех проданных в этом году Ferrari 23 остались в столице и Подмосковье. Еще пять отправили в Санкт-Петербург, по одному автомобилю в Приморский край, а также в Кемеровскую и Тульскую области.
Любители скорости предпочитают больше всего самую быструю модель этой марки. Из 31 машины сразу 10 пришлось на спорт-купе Ferrari 488 мощностью 670 лошадиных сил и ценой более 20 миллионов рублей.
Интересно, уточняют в "Автостате", что продажи спорткаров вообще редко идут вслед за рынком. Даже автомобили сегмента "люкс" и то просели с точки зрения реализации, при этом спорткары Ferrari, Lamborghini и Porsche пока демонстрируют вполне позитивные результаты. Хотя, не все.
Данные за три квартала по трем маркам пока недоступны. Можно отталкиваться лишь от статистики за первые пять месяцев, за которые на российских дорогах появилось 21 Maserati, 16 Ferrari и 9 Lamborghini.
Однако из аналитики Ассоциации европейского бизнеса в России, например, ясно, что Porsche потерял 13 процентов, продав за девять месяцев текущего года только 3480 автомобилей по сравнению с 4011 машинами за тот же период прошлого года.
Рост продаж Ferrari прежде всего связан с низкой базой прошлого года, уверен автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.
"Тогда в результате ослабления рубля было продано немного машин. И более менее стабильная курсовая ситуация за прошедшие 12 месяцев спровоцировала рост покупок этих суперкаров", - считает он.
А в целом, продолжает эксперт, Ferrari, Lamborghini, Maserati и Porsche - автомобили вне времени, динамика их продаж никак не связана с рынком.
"Та же Ferrari - это марка, в которую вообще можно вкладывать деньги. Такая машина сейчас, допустим, стоит миллион, через 10-20 лет будет стоить миллион, а то и больше. Это штучный и баснословно дорогой автомобиль", - резюмирует эксперт.