27.10.2016 20:38
Экономика

С начала года рынок новых мотоциклов рухнул на 40 процентов

Российские байкеры пересели на мотоциклы бюджетных марок
Текст:  Тарас Фомченков
Российская газета - Федеральный выпуск: №245 (7113)
За девять месяцев 2016 года российский рынок новых мотоциклов рухнул почти на 40 процентов. Меняются и предпочтения байкеров: сегодня они все чаще отказываются от своей мотомечты и выбирают не самые известные марки. Впрочем, к новому мотоциклетному сезону все еще может измениться, считают эксперты "Российской газеты".
Читать на сайте RG.RU
Нижегородец рассказал об особенностях мотопутешествий по Европе

По данным аналитического агентства "Автостат", за период с января по сентябрь 2016 года в России нашли своих покупателей всего 10,9 тысячи двухколесных коней. Кто же в лидерах? Думаете, старые добрые американские чопперы или японские спортбайки? Совсем нет. Максимальные продажи с начала текущего года за брендом Racer.

Мотоциклов этой китайской марки, ряд моделей которой собирается и в России, за 9 месяцев продано 1379 штук. На втором месте мотоциклы BMW, с начала года реализован 1351 экземпляр мототехники. А вот на третьем, что звучит удивительно и довольно приятно, мотоциклы из России - марка Stels, которых за 9 месяцев продано 1217 штук и негативная динамика продаж составила по сравнению с тем же периодом прошлого года 14,8 процента.

Цены на мотоциклы в этом году вряд ли упадут, а вот выгодные кредитные программы появиться могут
Жители Португалии пересели с автомобилей на мотоциклы

Если брать первую десятку самых продаваемых новых мотоциклов, то в ней только два мировых бренда демонстрируют позитивный рост, да и то небольшой. Это знаменитый Harley Davidson (плюс 8,8 процента) и KTM (плюс 2,2 процента). Все остальные просели гораздо серьезнее, а "антирекордсменами" стали российско-китайский IRBIS (минус 58,7 процента) и японский Kawasaki (минус 55 процентов).

Мотоцикл всегда оставался предметом роскоши, особенно если говорить о современных новых моделях, стоимость которых часто превышает цену хорошо укомплектованной машины среднего класса. А нередко "заезжает" даже в бизнес-сегмент.

В России, напоминает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто, мотоцикл это не средство передвижения, это хобби, субкультура, своеобразный предмет роскоши. "И мотоцикл у нас в своем роде статусная вещь для среднего класса. Поскольку среднего класса у нас все меньше, то и продажи падают, это вполне объективный процесс. А те, кто только приходит в двухколесный мир, те, естественно, выбирают дешевые варианты в качестве отправной точки, отсюда и рост продаж у отмеченных брендов", - считает эксперт.

И продолжает, что в преддверии сезона, когда байкеры как раз меняют своих двухколесных коней, можно ожидать какой-то реакции от производителей - чтобы продажи все-таки хотя бы немного выправились.

"Цены вряд ли будут снижать, им и так уже приходится работать на грани рентабельности. Я думаю, что новые кредитные программы - наиболее интересный вариант для того, чтобы растормошить рынок. А может быть, появятся и варианты с лизингом, которого никогда в российском мотомире не было", - резюмирует эксперт.

Транспорт