Тоже самое касается и остальных отраслей. По его мнению, это касается и управления машиной. "Да, есть навигатор, но он помощник водителя и никогда его не заменит. Он в состоянии сказать, какой путь короче, но никогда не в состоянии определить по какой дороге вы хотите ехать. Потому что дорога может быть просто красивой, а навигатор этого не знает. И уже не говоря о том, что вы можете ехать с девушкой по более длинной дороге", сказал Волин. И имея это ввиду, он считает, что в какой-то момент остановится тенденция заменить человека машиной.
В целом прогнозы модели будущего, основываясь даже на чисто научных данных, могут быть ошибочными, так как не учитывать факторов, которые повлияют на дальнейшее развитие.
"И здесь очень важно при выстраивании моделей не заложить ошибочных параметров. Чтобы не получилось как в середине XIX века, когда строго научным методом было доказано, что население крупных городов не может увеличиться до нескольких миллионов человек, потому что необходимый для их функционирования гужевой транспорт все заполонит конским навозом. Через 50 лет изобрели двигатель внутреннего сгорания", - напомнил он.
Возвращаясь к настоящему и прогнозам на ближайшие время. То "не факт, что взрывной рост технологий будет длиться бесконечно, а не перейдет к более плавной траектории развития", отметил Волин.
Пока каждый год происходит смена технологий, но до бесконечности этот процесс может не продолжаться. И здесь слово за потребителем. Он, в конце концов, может отказаться от модели, "когда не спрос диктует предложение, а предложение определяет спрос". Сейчас сначала создают у людей потребность в чем-либо, потом эту потребность мужественно удовлетворяет и затем говорят, что возникла новая потребность. Это касается не только интернета, но и телевидения. Например, среднестатистический телезритель не в состоянии почувствовать разницу между форматами телевещания HD и 4К. Но производители техники заставляют телеканалы переходить на новое оборудование, переставая выпускать телевизоры предыдущей технологии, отметил Волин. Аналогичные вещи происходят с планшетами, телефонами и рядом других вещей, добавил он.
"В какой-то момент потребителю может это надоесть", - считает замглавы Минкомсвязи. Им может и надоесть набирающая силы тенденция внешнего управления над устройствами потребителя и созданными им материалами. "Люди потихоньку начинают задумываться над тем, хотят ли они оказаться в заложниках у тех, кто может отключить им устройство, потому что они морально устарели, или за то, что за них вовремя не заплатили. Переход на облака, дистанционное управление гаджетами наряду с растущим жлобством основных игроков рынка может быстро сформировать новую потребительскую тенденцию. Не говоря о том, что у людей в принципе может возникнуть желание прайваси", - сказал он.
Волин сделал акцент на двух основных вещах, которые будут определять будущее нашей индустрии: индивидуальность и приватность. "VPN (виртуальные частные сети) и шифрование набирает оборот. И это признак растущей приватности. Компания, которая сделает перемещение вашего мобильного устройства невидимым, заработает не меньше, чем та, которая сделала вас абсолютно прозрачным. Потому что сегодня про нас известно все. Где мы были, что искали, куда купили билет. Эти знания стали товаром. Скоро появится спрос на закрытие этих данных и появятся две модели. Будет модель, когда вы собираете данные о своих клиентах и продаете их, вторая - где клиент платит вам за то, чтобы о вас никто ничего не знал", - прогнозирует Волин.