01.11.2016 16:11
Авто

В Петербурге заговорили о возможном дефиците пассажирских автобусов

Количество перевозчиков снижается
Текст:  Анна Романова
РГ - Допвыпуск: Коммерческий транспорт №248 (7116)
Недавно участники рынка коммерческих перевозок Санкт-Петербурга заговорили о возможном дефиците пассажирских автобусов, так как к предстоящему через два года чемпионату миру по футболу нужно не только увеличить количество автобусов, но и существенно обновить парк существующих транспортных средств. Больше половины из них отслужили свое, а большинству перевозчиков купить новый автобус обойдется дешевле ремонта старого. В любом случае, это огромные затраты для транспортных компаний - в среднем один автобус стоит около трех миллионов рублей.
Читать на сайте RG.RU
Многие крупные компании стали закрываться по экономическим причинам

Более того, пассажирским перевозкам угрожает еще и другая нерешенная проблема: возить пассажиров может быть не столько не на чем, сколько некому. "Вряд ли речь пойдет о дефиците транспортных средств, потому что у нас, например, существующий договор с городом заключен на четыре с половиной года, и все спланировано, но вот обновить и увеличить парк автобусов приходится однозначно, это факт, - рассказал "РГ" заместитель директора компании-перевозчика "Третий парк" Михаил Богданов. - Мы вложились только в этом году в двести новых автобусов, первую сотню мы уже получили, и еще сто скоро ожидаем. Все вместе - около 400 миллионов рублей".

Как рассказала "РГ" начальник отдела продаж компании-дилера "Питербасцентр" Ольга Ануфриева, разговоры о дефиците могли вызвать задержки в поставках, связанные с большой отгрузкой школьных автобусов для Москвы, Московской и Ленинградской областей, из-за чего автобусов какое-то время было мало на рынке . Однако, по ее словам, на рынке перевозок в целом в последнее время наблюдается спад.

Отечественные автобусы были признаны лучшими в национальном конкурсе

- Многие крупные перевозчики стали закрываться по экономическим причинам, кто-то не выдержал конкуренции, в итоге на рынке стало меньше игроков, и активными стали небольшие и средние компании, - пояснила эксперт.

Не исключено, что, как в случае со школьными автобусами, возросшее количество заказов для перевозки гостей города во время футбольного чемпионата все же вызовет некоторые перебои и задержки со стороны заводов-производителей. С другой стороны, город сейчас делает активную ставку на автобусы на газомоторном топливе, но их доля в общем количестве пока несоизмеримо мала. Так, к осени этого года в город должны были поставить дополнительно всего 47 машин. Поскольку план закупок перевозчиками составляется обычно на год, весь накал страстей на автобусном рынке проявится перед годом чемпионата, когда пассажиропоток неминуемо возрастет.

Легковые авто Санкт-Петербург Северо-Запад