Более того, пассажирским перевозкам угрожает еще и другая нерешенная проблема: возить пассажиров может быть не столько не на чем, сколько некому. "Вряд ли речь пойдет о дефиците транспортных средств, потому что у нас, например, существующий договор с городом заключен на четыре с половиной года, и все спланировано, но вот обновить и увеличить парк автобусов приходится однозначно, это факт, - рассказал "РГ" заместитель директора компании-перевозчика "Третий парк" Михаил Богданов. - Мы вложились только в этом году в двести новых автобусов, первую сотню мы уже получили, и еще сто скоро ожидаем. Все вместе - около 400 миллионов рублей".
Как рассказала "РГ" начальник отдела продаж компании-дилера "Питербасцентр" Ольга Ануфриева, разговоры о дефиците могли вызвать задержки в поставках, связанные с большой отгрузкой школьных автобусов для Москвы, Московской и Ленинградской областей, из-за чего автобусов какое-то время было мало на рынке . Однако, по ее словам, на рынке перевозок в целом в последнее время наблюдается спад.
- Многие крупные перевозчики стали закрываться по экономическим причинам, кто-то не выдержал конкуренции, в итоге на рынке стало меньше игроков, и активными стали небольшие и средние компании, - пояснила эксперт.
Не исключено, что, как в случае со школьными автобусами, возросшее количество заказов для перевозки гостей города во время футбольного чемпионата все же вызовет некоторые перебои и задержки со стороны заводов-производителей. С другой стороны, город сейчас делает активную ставку на автобусы на газомоторном топливе, но их доля в общем количестве пока несоизмеримо мала. Так, к осени этого года в город должны были поставить дополнительно всего 47 машин. Поскольку план закупок перевозчиками составляется обычно на год, весь накал страстей на автобусном рынке проявится перед годом чемпионата, когда пассажиропоток неминуемо возрастет.