К переводу части стихийных парковок в платные власти Ярославля начали готовиться еще в мае 2014 года, когда муниципалитет принял решение о создании и использовании на платной основе парковочных мест на автодорогах общего пользования местного значения. Летом 2015 года постановлением мэра был утвержден перечень будущих платных парковок, однако планы городских властей по некоторым пунктам не устроили областных парламентариев, которые даже внесли в облдуму законопроект об отмене штрафов за неоплату паркинга.
В частности, думцы заявляли, что проблему надо решать прежде всего "инженерными путями", то есть запустить и реализовать в городе программу вертикальных, подземных и прочих парковок и только после этого запрещать людям "бросать" машины на центральных улицах. А также построить до начала реализации проекта "упреждающие или разгружающие" парковки, на которых люди смогли бы оставлять машины и добираться до центра на "шатлах". Потому что иначе машины автоматически "поедут во дворы и может так получиться, что минусы перевесят плюсы".
Желание предыдущего руководства города пополнить бюджет за счет организации платных стоянок для автомобилей долго критиковалось депутатами и автомобилистами, полагавшими, что в кризисное время этого делать не надо, но с приходом в город новой управленческой команды страсти как-то улеглись, а к ноябрю в самом центре города, на Красной и Богоявленской площадях, тихо появились издалека заметные оранжевые столбики со шлагбаумами, и привычные места стоянок стали непривычно пустыми.
Не обошлось, правда, без курьезов: на Красной площади парковочный шлагбаум и автоматы установили прямо на неразмеченном пешеходном переходе, из-за чего люди вынуждены все это оборудование обходить по проезжей части. И хотя власти города распорядились нанести "зебру" рядом, пожертвовав одним парковочным местом, переходить в этом месте площадь теперь все равно неудобно.
Тарифы за пользование новыми парковками, казалось бы, не слишком велики (30 рублей в час, причем первые полчаса - бесплатно), но, если оставлять там машину на целый рабочий день, получится накладно. Правда, в мэрии заверили, что ночью площадки будут бесплатными - с восьми вечера и до восьми утра. Хотя зима наверняка внесет в этот график коррективы, поскольку потребуется время для уборки стоянок от снега.
Пользоваться нововведением несложно: при въезде на парковку водитель берет из автомата парковочную карту, а после окончания "сеанса" с помощью паркомата оплачивает услугу: устройство считывает с карточки информацию о временном промежутке, когда машина находилась на стоянке, и ее владельцу остается только заплатить наличными или банковской картой.
Две первые платные парковки, по расчетам властей, должны пополнить городской бюджет за год на 8,5 миллиона рублей.
По словам первого заместителя директора департамента городского хозяйства мэрии Ярославля Александра Болотова, в перспективе таких автостоянок в городе станет намного больше: по итогам исследования, проведенного городским институтом развития стратегических инициатив, для их организации были определены 24 адреса на 21-й улице.
Параллельно с платными, заверили в мэрии, в городе будет развиваться и сеть альтернативных, бесплатных паркингов. Пока же ярославские автомобилисты, как и предвидели депутаты, отправились на поиски бесплатной альтернативы на прилегающих к парковкам улицах и во дворах.