По словам Сергея Андрейкина, первого замруководителя департамента транспорта Москвы, речь идет, например, об улицах Неглиной, Малой Бронной, Петровке. Специалисты МАДИ предлагают в таких зонах особой загрузки установить тарифе 200 рублей\час. Стоимость же парковки для жителей этих районов должна остаться прежней - 3000 рублей в год за получение резидентского разрешения. Как заявили в департаменте транспорта Москвы, окончательное решение о повышении тарифов будет принято в ближайшее время.
Всего в Москве 67 тысяч платных парковочных мест. Стоимость машино-места на них варьируется от 40 рублей - за пределами Садового кольца до 130 рублей - столько стоит парковка с третьего часа в зонах с дифференцируемым тарифом. Он введен в "Москва-Сити" и пределах Бульварного кольца с целью разгрузить перегруженные стоянки, но как выяснилось, нормализовать ситуацию это не помогло.
Обсуждают транспортники с общественностью и новые точки, где могут так же появиться платные парковки. В последний раз платная зона расширялась в прошлом году, причем дважды. Сначала на 95 улиц в октябре, а затем еще почти на 300 - в конце декабря. Расширения были "точечные" по всей столице, в самых сложных в транспортном смысле местах, а также в точках притяжения: около торговых центров, станций метро и железной дороги. Знаки появились, в том числе, у торгового центра "Авиапарк", галереи "Аэропорт", торгового центра "Электронный рай" на Пражской. Точечный принцип будет использован и сейчас - об этом еще месяц назад заявил заммэра Москвыпо вопросам транспорта Максим Ликсутов. Правда, без конкретных адресов и сроков. Немного конкретики и сейчас.
Несколько дней назад в интернете на одном из развлекательных порталов появился список из более чем двух сотен адресов, но департамент транспорта не подтвердил его подлинность. Как заявили "РГ" в пресс-службе ведомства, этап обсуждения с муниципальными депутатами, жителями и общественными организациями только начинается. "На протяжении нескольких месяцев мы собирали предложения от них, теперь готовы к широкому обсуждению, - утверждают в пресс-службе. - Мы неоднократно говорили, что в случае выявления проблемных территорий, на этих участках возможно введение платы за парковку для улучшения транспортной ситуации".
Так, например, пресс-служба префектуры Восточного округа сообщила о том, что уже утвердила свой перечень предложений, где, по их мнению, должна появиться платная парковка. В частности, чиновники считают полезным организовать ее на Заозерной улице, ведущей к Белому озеру, а также около мегакомплекса "Косино-парк" в микрорайоне Кожухово. В интернете опубликовано и постановление управы района Строгино, где предлагается ввести платную парковку на Строгинском бульваре, улицах Кулакова, Маршала Прошлякова, Таллинской,Маршала Воробьева - в районе станции метро "Строгино", торгового и бизнес-центров, дворца спорта "Янтарь", главного управления архитектуры и градостроительства Московской области.
По данным департамента транспорта, при вводе платных парковок в городе практически сразу выросла на 10-20 процентов средняя скорость транспортного потока, сократились интервалы движения автобусов с 12 до 8 минут, а также почти на 30 процентов снизилось количество ДТП.
Текст публикуется в авторской редакции и может отличаться от вышедшего в номере "РГ"