Турецкий завод Toyota приступил к производству компактного кроссовера C-HR, появление которого на авторынке поклонники японского бренда ждут с нескрываемым интересом.
Во-первых, о новинке известно уже почти год, ее не раз видели на крупных автосалонах, однако до конвейера она до сих пор почему-то не добралась. Возможно, туркам понадобилось время на подготовку производства - все-таки им пришлось увеличить мощность площадки почти вдвое - со 150 до 280 тысяч автомобилей в год. Во-вторых, яркая внешность машины и инновационные технические решения должны позволить C-HR побороться за жирный кусок глобального рынка, который сейчас делят Nissan Juke и Mazda CX-3.
Новый кроссовер получил турбомотор объемом 1,2 литра мощностью 115 лошадиных сил, который уже используется в обновленном хэтчбеке Auris. Агрегатируется двигатель с 6-ступенчатой МКПП или бесступенчатым вариатором. При этом будут доступны автомобили с двухлитровыми "атмосферниками" с отдачей 145 л.с. и гибриды со 122-сильной установкой, ранее нашедшей применение в модели Prius. Собственно, у этой машины C-HR позаимствовал и платформу.
Пожалуй, столь симпатичная машина не затерялась бы и на российских дорогах, где продукция Toyota традиционно пользуется высоким спросом. Однако есть сразу несколько "но".
Во-первых, поразительное "совпадение", но на нашем падающем рынке сейчас нет ни одной из вышеназванных моделей. Во-вторых, по данным СМИ, цена новинки в Великобритании начинается от 21 тысячи фунтов стерлингов. Это примерно 1 665 000 рублей. Разумеется, "красота стоит жертв", но будут ли в нашей стране покупать компактный кроссовер за такие деньги, - вопрос скорее риторический.