Глава верхней палаты российского парламента выразила удовлетворение тем, как Москва и Тегеран координируют свои усилия в борьбе с терроризмом, который представляет серьезнейшую угрозу для обеих стран. "Идет активнейшее взаимодействие между министерствами обороны, Советами безопасности и другими силовыми структурами. Мы постоянно сверяем часы, координируем свои действия. С учетом того, что наши подходы к международным или региональным проблемам близки или совпадают, существует обоюдная заинтересованность в продолжении такого сотрудничества", - подчеркнула Матвиенко.
Весьма высоко Москва оценивает взаимодействие с Тегераном по урегулированию сирийского кризиса. Впрочем, несмотря на плотную координацию, Россия в настоящее время не нуждается в том, чтобы использовать иранскую базу Хамадан для борьбы с террористами в Сирии. По словам главы Комитета Совфеда по обороне и безопасности Виктора Озерова, у России есть постоянная база Хмеймим, которая позволяет решать эти задачи. "После того как мы ратифицировали соглашение по нашей военно-воздушной базе в Сирии, думаю, нет необходимости сегодня в какой-то степени использовать иранские воздушные гавани", - выразил уверенность парламентарий.
Тегеран также подтверждает свою готовность к расширению сотрудничества с Москвой в сфере ВТС. Однако спикер Совфеда дала понять, что Россия, как ответственный член международного сообщества, будет действовать строго в соответствии с резолюциями ООН и не станет их нарушать. "Но, так или иначе, возможности здесь очень большие", - оценила она.
Что касается экономической повестки, то Иран планирует предложить российским компаниям облегченные условия соглашения в области геологоразведки и разработки месторождений. Рассчитывает Исламская Республика и на развитие сотрудничества с Россией в сфере использования мирного атома. По словам Матвиенко, представители иранской стороны очень позитивно отзываются о вводе первой очереди первого энергоблока Бушерской АЭС и начале строительства двух энергоблоков. Есть заинтересованность и в реализации проекта международного транспортного коридора "Север - Юг", выступающего мостом между Европой и Южной Азией. Кроме того, серьезный импульс экономическому сотрудничеству может придать налаживание связей Ирана с Евразийским экономическим союзом.
Характеризуя парламентское измерение взаимоотношений, спикер Совфеда отметила, что парламентарии обеих стран выступают за дальнейшее развитие контактов с тем, чтобы укреплять межгосударственные отношения. Одной из эффективных площадок для такого взаимодействия она назвала Азиатскую парламентскую ассамблею. "Этот механизм сотрудничества - важный инструмент для продвижения мира, стабильности и интеграционных связей в регионе", - убеждена Матвиенко.