Законопроект (есть в "РГ") ведомство подготовило в инициативном порядке, рассказали в пресс-службе министерства. "С 1 июля 2017 года такие ограничения вводить точно не планируют", - подчеркнули там.
Ранее СМИ облетела новость о запрете продаж пива индивидуальными предпринимателями (ИП) с 1 июля 2017 года в связи с тем, что они не полностью декларируют объемы продаж.
Тем не менее проблема существует. Данные проверок Росалкогольрегулирования показывают, что только каждая двадцатая бутылка так называемых "пивных напитков" произведена легально. Сумма недоплаченных налогов в бюджет составляет десятки миллиардов рублей.
Однако, по словам руководителя Центра разработки национальной алкогольной политики Павла Шапкина, вместо запрета для государства и для потребителей гораздо выгоднее ввести для пива и пивных напитков обязательную маркировку федеральными специальными и акцизными марками. Это принесет дополнительно 50 миллиардов рублей в казну в год, обелит рынок, избавит покупателей от опасного пивного суррогата.
Шапкин сообщил, что уже подготовлен альтернативный законопроект с поправками в алкогольное законодательство. Документ на этой неделе направят в правительство от имени Национального союза защиты прав потребителей.
Ирина Парулева, налоговый эксперт АКГ "Градиент Альфа" считает, что от введения запрета на продажу пива индивидуальными предпринимателями бюджет ничего не потеряет, но и не приобретет. Крупные ретейлеры, по ее словам, без проблем возместят бюджету потерянный налог. Но бюджет - не только налоговые доходы, но и социальные расходы. Поэтому предпринимателям, которые закроют свой бизнес, придется платить пособия по безработице. В усилиях государства по борьбе с "серым рынком" заинтересованы все, соглашается директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям одной из пивоваренных компаний Ораз Дурдыев. И добавляет: "Но в отношении отдельных инициатив необходимо более внимательно оценивать возможные последствия".
Считаем, что сейчас основной задачей Росалкогольрегулирования должен быть контроль за соблюдением уже существующих запретов и ограничений, а также новых механизмов контроля, включая установку спецоборудования для учета оборота алкогольной продукции, вне зависимости от того, организация это или индивидуальный предприниматель. При этом считаем, что в ближайшее время необходимо сосредоточить усилия по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в тех областях, где наносится максимальный ущерб доходам бюджета и здоровью населения - противодействии производству и обороту нелегальной водки, распространению потребления спиртосодержащих суррогатов и квазимедицинских продуктов.