Особенный восторг вызвала у публики некая "глубина", однако наличия сколь-нибудь нетривиального сюжета это, судя по всему, вовсе не предполагает. Как и интересных персонажей, потому что люди, не успевшие превратиться в зомби, по своим личным качествам и харизме мало чем от последних отличаются. Здесь есть грустная маленькая девочка, милая молодая пара, эгоистичный трусливый злодей, героический альфа-самец, а в центре внимания - всем нам хорошо знакомый перерождающийся в хорошего плохой человек. Амплуа эти настолько четки и навязчивы, что хоть с заглавных букв их прописывай.
Собрались все эти плоские типажи в одном поезде во время пренеприятнейшего события. В стране без объявления войны появляются зомби, которые начинают всех подряд с ожесточением кусать, нисколько не насыщаясь, зато рекрутируя в свою бездумную и кровожадную армию добропорядочных южных корейцев.
Откуда, где и зачем они появились - как водится, неизвестно (но для алчущих деталей есть анимационный приквел). Судя по тому, что герои следуют с самого севера Республики Корея (Сеул) на самый юг (Пусан) и ничего обнадеживающего по пути не встречают, вся она увязла в стереотипном болоте зомби-апокалипсиса. Персонажам же картины о природе происходящего рассуждать совершенно некогда - из-за неуклонно растущего в вагонах поголовья альтернативной формы жизни.
При этом можно почти с полной уверенностью утверждать, что в Северной Корее ничего подобного не происходит. Ведь, как мы знаем из американской ленты World War Z (получившей от локализаторов-вредителей кличку "Война миров Z"), в КНДР находится единственный режим, способный эффективно и без сантиментов решить мертвяковый вопрос в отдельно взятой стране посредством тотальной ликвидации зубов как чуждого и опасного для живых людей явления. А на мысль о том, что где-то поблизости разгуливает, хмуря брови, Брэд Питт, наводит такой немаловажный фактор, как повадки взбеленившейся нежити.
Модель поведения и внешность для своих ходячих мертвецов - начиная с характерного приветственного брейкданса и заканчивая печальными голубыми глазами - создатель "Поезда" Ён Сан Хо позаимствовал у голливудских собратьев. Со своим, разумеется, колоритом. Корейская андед-массовка выглядит очень нарядно и агрессивность изображает на все одиннадцать баллов из десяти. Рычаще-визжащий энтузиазм этот, правда, порой так перехлестывает, что зрителю от смеха удержаться невозможно.
Протагонист и прочие неукушенные пассажиры тем временем удивительно ловко округляют от страха глаза. Их можно понять - за относительно скромные 8,5 млн долларов Сан-Хо наворотил массу очень впечатляющих экшн-сцен. Пестрые кривляющиеся упыри волнами вываливаются из разбитых окон, на индийский манер обклеивают собой поезд и даже проливаются дождем с неба. Снято все это на твердую пятерку, и оператору по имени Ли Хён-Док следует выписать отдельную благодарность.
В общем, "Поезд в Пусан" - действительно очень крепкий, бодрый, визуально приятный и явно с любовью снятый зомби-хоррор. Но все достоинства не выводят его ценность за рамки жанра - как ни крути, несерьезного. Вся баснословная "осмысленность" картины довольно прямолинейно обозначена в слогане и на самом деле сводится к пресловутому "живых бояться надо". Ну и мертвых чуть-чуть, конечно, иначе кому вообще будут нужны эти зомби-хорроры.