28.11.2016 13:37
Авто

Строители крымского моста опередили график

Строительство крымского моста идет полным ходом
Текст:  Сергей Винник (Симферополь)
Российская газета - Спецвыпуск: Инфраструктурные проекты №270 (7138)
Сегодня возведение моста через Керченский пролив идет одновременно на восьми площадках, и на многих участках строители трудятся с опережением графика.
Читать на сайте RG.RU
Путин назвал Крымский мост важнейшим нацпроектом

К концу октября монтажники выполнили годовой план по сооружению опор. "Приступив к строительно-монтажным работам в феврале, мы поставили задачу: сделать до конца года не менее 120 опор из 595, предусмотренных проектом, - рассказал и.о. начальника ФКУ Упрдор "Тамань" Роман Новиков. - Добившись этого показателя в сентябре, мы решили, что к Новому году сделаем еще не менее 30 опор".

Но похоже, что и эту планку мостостроители преодолеют значительно раньше, потому что уже к концу октября были готовы 154 опоры, а в работе находилось еще более 140. "Мы к концу года хотим сделать 30 процентов опор. То есть 200 штук должны поставить", - поделился планами владелец фирмы-подрядчика "Стройгазмонтаж" Аркадий Ротенберг.

Сооружение свайных оснований - одна из главных задач первого года строительства. Проектом предусмотрено погружение на глубину от 12 до 90 метров в общей сложности более 7 тысяч свай разного типа. Самые сложные из них, так называемые трубчатые сваи, составляют большую их часть. Это настоящие исполины диаметром 1420 миллиметров. Погружать сваи приходится в морское дно, которое в проливе очень сложное с точки зрения геологии. К тому же с сентября погода заметно испортилась. Температура воды в проливе сейчас 9 градусов, а зимние ветры, которые дуют с двух морей, усиливаются. Уже в начале осени было 200 штормовых часов за месяц, а с наступлением холодов волнение еще больше возрастет, а температура упадет. Несмотря на это, строители не снижают темпов работ.

Крымский мост подсветят цветами российского флага

"Технология погружения трубосвай - а они были для нас самыми непростыми с точки зрения производства работ - сейчас полностью отработана и поставлена на поток", - рассказал директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании "Стройгазмонтаж" Леонид Рыженькин.

На первом участке строительства моста - между береговой линией со стороны Тамани и Тузлинской косой - в конце октября полностью готовы фундаменты 46 автодорожных и железнодорожных опор. Тем временем на острове Тузла строители уже обустраивают плиту проезжей части будущего моста. Монолитная железобетонная конструкция сформирована на четырех пролетных строениях автодорожного моста. В будущем на ее поверхность уложат дорожное покрытие.

- Этот участок у нас передовой. Здесь мы фактически отрабатываем технические решения, заложенные проектировщиками, переносим их с бумаги в реальные условия строительства, - рассказал замначальника ФКУ Упрдор "Тамань" Кайрат Турсунбеков.

- Автомобильный переход Крымского моста включает две проезжие части, - рассказал начальник участка Виталий Дунайцев. - На каждой по две полосы для движения. Сначала мы бетонируем участок в направлении Керчи. После этого приступим к обустройству участка для автомобилей встречного направления.

Крымский мост показали в панорамном видео

Одновременно на технологической площадке "Керчь" ведется сборка арок судоходной части моста. Две исполинские конструкции весят около 10 тысяч тонн, и строители уже смонтировали 1,5 тысячи тонн будущих арок. Там же полным ходом идет укрупненный монтаж пролетов автодорожного и железнодорожного мостов.

Тем временем на таманском берегу с опережением графика завершается подготовка территории, по которой пройдет 40-километровый участок автодороги от трассы А-290 до мостового перехода. А в Крыму окончены проектно-изыскательские работы по автодорожному подходу к мосту. Планируется, что после получения всех необходимых заключений к весне 2017 года дорожники выйдут на строительство 9-километровой трассы.

Дороги Инфраструктура Республика Крым Крым