Абсолютным лидером, кстати, является Toyota Camry, 100 процентов этих машин приобретается гражданами с выбором коробки-автомат. Впрочем, эта цифра связана с тем, что данная модель с "ручной" АКПП вообще не выпускается.
Противоположная ситуация наблюдается в лагере самых бюджетных автомобилей на российском авторынке. Так, у LADA Granta показатель машин, проданных с АКПП, всего 6 процентов, у LADA Vesta - 17 процентов. Нечасто выбирают автоматическую коробку передач покупатели бюджетного седана Renault Logan (17 процентов) и бюджетного кроссовера Renault Duster (18 процентов).
Автолюбители перестали бояться АКПП, объясняет тенденцию исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов.
"По самым популярным сегодня машинам, тому же "Солярису", "Рио", "Фольксваген Поло" доля машин с автоматическими коробками передач уже либо больше 50 процентов, либо чуть меньше", - подчеркивает он.
Однако, продолжает эксперт, если брать, например, продукцию LADA, то там людей, выбирающих машину с АКПП меньше. "Это можно объяснить тем, что в этом сегменте покупатели более консервативны. И менее обеспечены - АКПП все-таки дороже и покупая бюджетную машину, граждане стараются экономить на таких опциях.
Та же ситуация с Renault Daster, это самый бюджетный внедорожник и те, кто берет такую машину, тоже стараются выбрать экономный вариант, на который хватает денег", - резюмирует эксперт.