30.11.2016 20:40
Авто

Программу поддержки автопрома продлят на первый квартал 2017 года

В 2017 году заработают новые программы поддержки автопрома
Текст:  Тарас Фомченков
Российская газета - Федеральный выпуск: №272 (7140) Российская газета - Столичный выпуск: №272 (7140)
Программы поддержки российского автопрома планируется сохранить как минимум на 1 квартал 2017 года, об этом сообщил глава минпромторга Денис Мантуров. И добавил, что будут предложены и другие способы поддержания спроса на новые машины. Впрочем, считают эксперты, в плюс динамика продаж все равно не выйдет.
Читать на сайте RG.RU

"Думаю, что на первую половину года, как минимум на первый квартал, мы должны будем сохранить уже хорошо зарекомендовавшую себя форму утилизации и trade-in в комбинации с теми формами, которые мы хотим внедрить в следующем году. Это и "Первый автомобиль", и "Автомобиль для многодетной семьи", и "Русский тягач", и "Автомобиль для села", - конкретизировал министр.

Напомним, "Первый автомобиль" предполагает субсидию в размере 60 тысяч рублей при покупке первого автомобиля стоимостью до 800 тысяч рублей гражданами до 30 лет. Участие в программе "Автомобиль для многодетной семьи" позволяет получить уже 100 тысяч рублей на покупку автомобиля стоимостью до 1 миллиона рублей семьям с тремя и более детьми в случае, если в семье нет автомобиля.

Продажи новых автомобилей могут вырасти в 2017 году

В свою очередь, программы "Русский тягач" (субсидии для покупки грузовиков отечественного производства), "Русский фермер" (субсидирование приобретения легких коммерческих и грузовых машин для фермеров и агрохозяйств), "Свое дело" (для малого и среднего бизнеса) предполагают в результате рост реализации коммерческого транспорта до 26 тысяч единиц.

По словам Дениса Мантурова, размер поддержки на следующий год в сумме более 60 миллиардов рублей, а также способы ее доведения до производителей уже практически согласованы.

Деньги на эти цели действительно необходимы. С 2013 года он сократился практически вдвое. По различным экспертным оценкам по итогам 2016 года будет продано около 1,1 миллиона автомобилей. Впрочем уже на следующий год в минпромторге, например, ожидают осторожного роста - министерство предполагает, что как минимум ожидается не только увеличение производства легковушек, но и рост производства автобусов и грузового транспорта до 18 процентов. Правда, только в том случае, если все меры поддержки автомобильной промышленности будут осуществлены.

Сегментация поддержки приведет к тому, что будут поддерживаться по сути конкретные модели и марки автомобилей, считает исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов. "Это неплохой шаг. Однако те области рынка, которые останутся без поддержки - в них будет или стабилизация, или снижение объемов продаж", - резюмирует эксперт.

Легковые авто