30.11.2016 13:46
Авто

Петербуржцы пожаловались на нехватку "зебр"

Чтобы перейти улицу, приходится "наматывать круги"
Текст:  Вера Черенева
Российская газета - Экономика Северо-Запада: №271 (7139)
На пешеходных переходах в Петербурге начали устанавливать импульсные индикаторы, которые в темное время суток должны мигать и предупреждать водителей о приближении к "зебре". Пока маячки появились на 86 переходах, но со временам должны быть установлены везде. Проблема, правда, в том, что далеко не всеми переходами граждане действительно пользуются, а чтобы добиться появления "зебры" в удобном для пешеходов месте, нужно несколько лет писать запросы, да и то не факт, что получится.
Читать на сайте RG.RU
Путину доложили о завершении строительства Западного скоростного диаметра

- На улице Маршала Казакова сложилась просто чудовищная ситуация с пешеходными переходами, - говорит петербуржец Александр Броверман. - Например, на перекрестке с проспектом Стачек не хватает минимум двух пешеходных переходов, из-за этого люди, которые хотят, к примеру, посмотреть на памятник "Блокадный трамвай", должны делать огромный крюк. А возле дома по улице Маршала Казакова, 1 когда-то был удобный пешеходный переход. Но его перенесли, и теперь люди, чтобы перейти на противоположную сторону улицы, проходят дополнительное расстояние.

Ситуация с переходами в начале улицы Маршала Казакова усугубляется еще и тем, что с одной стороны магистрали находится театр и крупное отделение банка, а с другой - сразу три поликлиники. И, конечно, местным жителям было бы удобнее без лишних кругов переходить из квартала в квартал.

- Расположение пешеходных переходов на улице изменилось в период реконструкции трамвайных путей, - говорит депутат МО "Красненькая речка" Екатерина Казакова. - Проект был глобальный, перекладывались не только рельсы, предусматривались пешеходные переходы, светофоры и остановки. Например, раньше трамваи останавливались ближе к дому по проспекту Стачек, 99, но в ходе реконструкции остановку перенесли ближе к дому по Казакова, 1. Рядом с ней нарисовали "зебру". Но близко от "зебры" находится выезд с внутридворовой территории. Расстояние там очень маленькое, и машины, вклиниваясь в общий поток, зачастую невольно нарушают правила.

Екатерина Казакова сама неоднократно обращалась в комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) и дирекцию по организации дорожного движения с просьбами вернуть остановку трамвая ближе к дому №99 по проспекту Стачек, там же нарисовать "зебру" и поставить светофор. То есть вернуться к схеме, которая действовала на этом участке до реконструкции. Но всякий раз получала отказы. Согласно официальному ответу от КРТИ, полученному редакцией "РГ", по адресу: улица Маршала Казакова, 1 выявлена необходимость переставить на 50 метров светофор. Про перенос пешеходного перехода в целом ничего не сказано.

В Петербурге сдан в эксплуатацию обновленный участок "Скандинавии"

Рисовать "зебры" и ставить светофоры на перекрестке проспекта Стачек, Маршала Казакова и Трамвайного проспекта в КРТИ и в дирекции по организации дорожного движения посчитали нецелесообразным.

Ну а жители муниципалитета устали "наматывать круги", поэтому они даже сняли ограждение у проезжей части на улице Казакова и массово переходят дорогу в неположенном месте.

Между тем, пешеходный переход типа "зебра" не такое уж и дорогое удовольствие. Согласно данным КРТИ, обслуживание одного такого объекта стоит 1500 рублей в год. И новые "зебры" в городе тоже появляются, например сейчас в Петербурге 2364 нерегулируемых пешеходных перехода, 185 из них были открыты за последние три года.

Чиновники утверждают: при расположении пешеходных переходов "основной задачей является поиск компромисса между безопасностью всех участников дорожного движения и обеспечением эффективного использования уличной дорожной сети всеми категориями транспортных средств". Из этого можно сделать вывод, что время и силы, которые тратят на обходные маневры пешеходы, не учитываются.

- Ситуация на улице Маршала Казакова является примером того, как при создании дорожной инфраструктуры Северной столицы на первое место ставятся интересы автолюбителей, - говорит руководитель петербургского отделения общественной организации "Городские проекты" Ксения Чапкевич. - Я совершенно не согласна с такой позицией. Ведь кто такие пешеходы? Это и пенсионеры, и родители с детьми, и покупатели, которые в любую погоду несут тяжелые сумки из магазинов. Получается, что все они должны проходить дополнительное расстояние, для того чтобы автолюбитель имел возможность проехать с ветерком. Ну разве это справедливо! Считаю, что подход нужно менять, город должен быть для людей, а не для машин.

В "Яндекс.Навигаторе" появилась полезная возможность для россиян

И все же в Петербурге есть примеры, когда "зебры" после настойчивых просьб жителей рисовали и светофоры ставили. Правда, объекты получались в полном смысле слова выстраданными.

Например, чтобы убедить транспортных чиновников сделать переход возле станции метро "Проспект Ветеранов", которая, кстати, является самой загруженной в городе, горожанам потребовалось три года. Помогли исследования, которые показали, что ежедневно дорогу в неположенном месте перебегает до 10 тысяч человек.

Со скрипом был создан переход на улице Уточкина рядом с Комендантской площадью. Замеры показали, что ежедневно дорогу в этом месте переходило 19 тысяч человек. И тоже процесс занял не один год.

Таким образом, шансы, что в Кировском районе тоже когда-нибудь пешеходы будут услышаны, остаются. Правда, практика показывает, что для этого им придется ну очень сильно постараться.

Мнение

Красимир Врански, руководитель общественной организации "Красивый Петербург":

- В Петербурге, в отличие от небольших городов и даже от миллионников, схемы организации движения редко меняют по просьбам граждан. Здесь очень большие транспортные потоки, сказывается и определенная закрытость чиновников. Поэтому всякий раз пешеходам приходится что-то доказывать. А это сложно. Например, чтобы появились основания создать пешеходный переход, нужно посчитать, сколько человек в день переходит дорогу в этом месте. А цифры будут заведомо меньше реальной потребности, поскольку большинство граждан у нас законопослушные, и пусть с большим неудобством для себя, но они идут до легального перехода. Получается замкнутый круг. Разорвать его можно только одним способом: набраться терпения и продолжить писать обращения во все инстанции.

Дороги Санкт-Петербург Северо-Запад