- Наш город маленький, - рассказал он. - Почти сразу разлетелась весть, что у сотрудницы Пенсионного фонда погибла в Сирии дочь, работавшая в военном госпитале Биробиджана. Когда мы позвонили в госпиталь, выяснилось, что погибших две - это медсестры Надежда Дураченко и Галина Михайлова.
В конце ноября в составе сводного отряда женщины отправились в командировку в Алеппо. Прежде они уже работали в Сирии - весной летали туда на три месяца и благополучно вернулись домой. Очередная командировка, к сожалению, оказалась последней.
Все говорит о том, что обстрел нашего военного госпиталя в районе Аль-Фуркан не был случайным. Боевики так называемой умеренной оппозиции знали расположение полевого лечебного учреждения и били точно по нему. Более того, рядом с госпиталем наверняка находился их корректировщик огня. Иначе чем объяснить, что спустя считанные минуты после первого, пристрелочного, выстрела, была выпущена вторая мина. Она легла в центр самой большой палатки, где располагалось приемное отделение госпиталя и где в тот момент находились три российских медика и несколько жителей Алеппо. Разлет осколков от выстрелов заводских 80-мм и 120-мм минометов и уже тем более 300-мм самопальной "адской пушки" составляет несколько сотен метров, шансов выжить у них практически не оставалось.
"У 39-ти и 40-летней медсестер остались дети: у одной женщины - дочь, у другой - 15-летний сын. Похороны погибших медиков пройдут в областном центре", - сообщили в Биробиджанском военном госпитале. Коллеги женщин находятся в шоке и мало настроены общаться с прессой. Начальник госпиталя улетел в Москву за телами погибших. Скорее всего, их предадут земле уже в конце нынешней недели. В Алеппо остаются еще два военных медика из Биробиджана - мужчина и женщина.
Чуть позже эту информацию подтвердили военные. В Департаменте информации и массовых коммуникаций ведомства корреспонденту "РГ" сказали, что министр обороны России Сергей Шойгу распорядился оказать всю необходимую помощь семьям погибших в ходе обстрела госпиталя в Алеппо военнослужащих-медиков старшины Надежды Владимировны Дураченко, младшего сержанта Галины Викторовны Михайловой, а также получившего тяжелые ранения профессора кафедры детских болезней Военно-медицинской академии им. Кирова Вадима Геннадиевича Арсентьева.
"Получивший тяжелые ранения в Алеппо врач-педиатр Вадим Арсентьев ночью вертолетом, оборудованным специальным медицинским модулем, был доставлен на аэродром Хмеймим, - уточнили в Минобороны РФ. - В медицинском отряде на авиабазе раненому была оказана высококвалифицированная помощь и проведена операция высокой сложности". Состояние российского врача его коллеги оценивают как стабильное.
Во вторник военно-транспортный самолет, оборудованным специальным медицинским модулем, вылетел с аэродрома Хмеймим и доставил Вадима Арсентьева в один из центральных военных клинических госпиталей Минобороны России.
Трагические события в Алеппо прокомментировал и пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. По его словам, огонь по российскому госпиталю был прицельным. "Это свидетельствует о том, что боевики, что совершили этот обстрел, обладали соответствующими координатами", - заявил Песков. По его словам, в Кремле сожалеют, что "мировое сообщество и, в том числе наши партнеры в Америке, более чем скромно реагируют на ту трагедию, которая произошла с обстрелом нашего госпиталя в Сирии".
Руководитель МИД России Сергей Лавров убежден, что атака, повлекшая гибель российских врачей, - это акция, "спланированная теми, кто пытается сохранить свои позиции в Алеппо под прикрытием покровителей из-за рубежа".
Глава комитета Госдумы по обороне Владимир Шаманов считает, что атаку на наш военный госпиталь надо расследовать, а виновных наказать согласно международным нормам и требованиям. "Это даже не варварство, не кощунство, - заявил Шаманов. - Это чистой воды военное преступление, и когда этим людям давались координаты госпиталя, а без координат невозможно прицельно провести подобную стрельбу, то это двойное преступление". Глава думского комитета по обороне напомнил об отношении к Красному Кресту и Полумесяцу: "Там, где оказывается медицинская помощь, - это святое". Вместе с тем, по мнению депутата, сложно ждать такого отношения от людей, "которые публично отрезают головы перед телекамерами и убивают стариков, которые хотят выйти из осажденного города".
Своеобразно отреагировали на трагическое событие в Международном комитете Красного Креста. Там заявили, что все стороны конфликта в Сирии "оказываются не в состоянии выполнять свою обязанность уважать и защищать медицинских работников, пациентов и больницы". Этот пассаж в Минобороны РФ прокомментировали отдельно. Официальный представитель ведомства Игорь Конашенков сказал, что гибель любых медицинских сотрудников, прибывших для оказания помощи детям, страдающим в ходе любого конфликта, имеет не одно измерение. Генерал уверен, что "это не только "нарушение международного права" или тягчайшее уголовное преступление. Это всегда и "момент истины". По отношению к подобным преступлениям понимаешь, с кем имеешь дело".
"В МККК, президент которого буквально неделю назад посещал Минобороны России, прекрасно известно, какую помощь Россия оказывает мирным жителям Алеппо. Включая и вопросы медицинской помощи, - напомнил Конашенков. - Поэтому, речь не о нарушении "сторонами конфликта" международного гуманитарного права, как говорится в сообщении МККК. А о заранее подготовленном, хладнокровном убийстве врачей боевиками".
Генерал отметил, что только по счастливой случайности в момент обстрела в приемном отделении российского госпиталя с ними не оказалось десятков сирийских детей с матерями из освобожденных от боевиков восточных районов Алеппо. Из-за задержки в подаче автобусов, они не приехали, избежав массовой гибели в приёмном отделении российского госпиталя. "Мы рассчитывали, по меньшей мере, на уважение МККК к деятельности наших врачей в Алеппо и на осуждение действий боевиков так называемой "оппозиции", - заявил официальный представитель Минобороны РФ. - Но получили циничные комментарии, не достойные высокого статуса Международного комитета Красного Креста и свидетельствующие не об объективности подходов, а о равнодушии к совершенному убийству российских врачей в Алеппо.
"Можно нисколько не сомневаться, что атака на российский мобильный госпиталь в сирийском Алеппо была не случайной, а спланированной. Этот артобстрел изначально ставил своей целью уничтожение медицинского учреждения и убийство российских врачей, - заявил "Российской газете" член Общественного совета при Минобороны РФ, военный эксперт Игорь Коротченко. - Разумеется, это международное преступление. И, к сожалению, мы не видим адекватной реакции со стороны международного сообщества и со стороны США. Это вызывает много вопросов и, мягко говоря, горечи.
Мы знаем, кто стрелял
Трагические события в Алеппо прокомментировал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. По его словам, огонь по российскому госпиталю был прицельным. "Это свидетельствует о том, что боевики, что совершили этот обстрел, обладали соответствующими координатами", - заявил Песков. По его словам, в Кремле сожалеют, что "мировое сообщество, и в том числе наши партнеры в Америке, более чем скромно реагируют на ту трагедию, которая произошла с обстрелом нашего госпиталя в Сирии".
Руководитель МИД России Сергей Лавров убежден, что атака, повлекшая гибель российских врачей, - это акция, "спланированная теми, кто пытается сохранить свои позиции в Алеппо под прикрытием покровителей из-за рубежа".
Глава Комитета Госдумы по обороне Владимир Шаманов считает, что атаку на наш военный госпиталь надо расследовать, а виновных наказать согласно международным нормам и требованиям. "Это даже не варварство, не кощунство, - заявил Шаманов. - Это чистой воды военное преступление, и когда этим людям давались координаты госпиталя, а без координат невозможно прицельно провести подобную стрельбу, то это двойное преступление". Глава думского комитета по обороне напомнил об отношении к Красному Кресту и Полумесяцу: "Там, где оказывается медицинская помощь, - это святое". Вместе с тем, по мнению депутата, сложно ждать такого отношения от людей, "которые публично отрезают головы перед телекамерами и убивают стариков, которые хотят выйти из осажденного города".
Своеобразно отреагировали на трагическое событие в Международном комитете Красного Креста. Там заявили, что все стороны конфликта в Сирии "оказываются не в состоянии выполнять свою обязанность уважать и защищать медицинских работников, пациентов и больницы". Этот пассаж в Минобороны России прокомментировали отдельно. Официальный представитель ведомства Игорь Конашенков сказал, что гибель любых медицинских сотрудников, прибывших для оказания помощи детям, страдающим в ходе любого конфликта, имеет не одно измерение. Генерал уверен, что "это не только нарушение международного права или тягчайшее уголовное преступление. Это всегда и момент истины. По отношению к подобным преступлениям понимаешь, с кем имеешь дело".
- В МККК, президент которого буквально неделю назад посещал Минобороны России, прекрасно известно, какую помощь Россия оказывает мирным жителям Алеппо. Включая и вопросы медицинской помощи, - напомнил Конашенков. - Поэтому речь не о нарушении "сторонами конфликта" международного гуманитарного права, как говорится в сообщении МККК. А о заранее подготовленном, хладнокровном убийстве врачей боевиками.
Генерал отметил, что только по счастливой случайности в момент обстрела в приемном отделении российского госпиталя с ними не оказалось десятков сирийских детей с матерями из освобожденных от боевиков восточных районов Алеппо. Из-за задержки в подаче автобусов они не приехали, избежав массовой гибели в приемном отделении российского госпиталя. "Мы рассчитывали по меньшей мере на уважение МККК к деятельности наших врачей в Алеппо и на осуждение действий боевиков так называемой "оппозиции", - заявил официальный представитель Минобороны России. - Но получили циничные комментарии, не достойные высокого статуса Международного комитета Красного Креста и свидетельствующие не об объективности подходов, а о равнодушии к совершенному убийству российских врачей в Алеппо".
"Можно нисколько не сомневаться, что атака на российский мобильный госпиталь в сирийском Алеппо была не случайной, а спланированной.
Этот артобстрел изначально ставил своей целью уничтожение медицинского учреждения и убийство российских врачей, - считает член Общественного совета при Минобороны России, военный эксперт Игорь Коротченко. - Разумеется, это международное преступление. И, к сожалению, мы не видим адекватной реакции со стороны международного сообщества и со стороны США. Это вызывает много вопросов и, мягко говоря, горечи.
Мобильный госпиталь Минобороны РФ в Алеппо подвергся обстрелу