В Республике Крым с начала 2016 года возбуждено 240 уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности. Об этом на Первом открытом форуме прокуратуры Республики Крым сообщила начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Динара Каюмова.
По ее словам, третья часть таких дел - 91 - о взяточничестве. Общая сумма взяток превысила семь миллионов рублей, а средняя сумма взятки - 125 тысяч рублей.
75 уголовных дел, или 32 процента, - по фактам злоупотребления полномочиями, 54 дела (23 процента) - по фактам присвоения имущества. При этом 40 уголовных дел о коррупции, или 17 процентов, завели в отношении государственных и муниципальных служащих, еще 47 - в отношении сотрудников правоохранительных органов (20 процентов).
- Я привожу процентное соотношение для понимания характеристики субъекта коррупционного преступления, - пояснила Динара Каюмова. - Это чиновники с высоким уровнем образования, которые положительно характеризуются по месту работы и жительства, имеют ведомственные и государственные награды. При этом полученные знания и опыт использовавшие не во благо обществу, а для тщательного планирования и конспирации преступных действий, прикрываясь своим авторитетом и репутацией.
Взяточниками оказались теперь уже экс-мэры Феодосии и Керчи, глава Кольчугинского сельского поселения, руководители различных управлений местных администраций, высокопоставленные сотрудники МВД, ФМС, Крымской таможни. Все они своими действиями сводят на нет усилия государства по улучшению качества жизни крымчан и выполнению ФЦП.
- К примеру, в 2016 году осужден за мошенничество главный специалист отдела закупок министерства здравоохранения РК, который намеревался получить так называемый "откат" в размере 640 тысяч рублей за заключение госконтракта на поставку лабораторного оборудования на 125 миллионов рублей в рамках госпрограммы "Развитие здравоохранения", - привела пример Каюмова. - На 640 тысяч рублей можно было бы приобрести три реанимационные системы для новорожденных и спасти не одну младенческую жизнь. Можно было полностью оплатить четыре операции аорто-коронарного шунтирования и спасти четыре человеческие жизни.