Все эти поручения дал первый вице-премьер правительства Игорь Шувалов на прошедшем заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. Заседание началось с обсуждения трагедии, произошедшей на трассе Ханты-Мансийск - Тюмень, в которой погибло 12 человек, из которых 11 - дети.
Игорь Шувалов напомнил, что премьер-министр Дмитрий Медведев поручил собрать все инициативы, которые есть в субъектах, у общественных организаций, в министерствах и оценить их.
- Мы должны самым серьезным образом посмотреть на организованные перевозки детей и на заказные перевозки в целом. Все инициативы, которые на фоне этой трагедии пошли от общественных деятелей, от депутатов, от министерств и ведомств, - все систематизировать. Пожалуйста, только не растягивайте. И давайте до нового года такое совещание проведем. И на все эти инициативы посмотрим, - отметил первый вице-премьер.
Он также поручил пересмотреть принципы лицензирования пассажирских перевозок - как регулярных, так и заказных, усилив при этом требования по безопасности и избежав избыточных административных барьеров в получении перевозчиком лицензии.
- Формат лицензирования пассажирских перевозок должен быть таковым, чтобы отвечать всем требованиям по безопасности пассажира. Но не должно быть навязывания избыточных административных процедур, - отметил первый вице-премьер.
За 11 месяцев этого года количество аварий, связанное с перевозками пассажиров, сокращается, сообщил начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Виктор Нилов. Однако, практически каждое второе произошло по вине водителей автобусов. И количество таких случаев выросло на 5,3 процента. Он также сообщил, что более чем в полтора раза увеличилось количество ДТП с автобусами, осуществляющими заказные перевозки. Из общего количества таких аварий около 90 процентов произошло по вине водителей.
На заседании выступил руководитель проекта "Пробок.нет" Александр Шумский. Он продемонстрировал, как в Москве устанавливаются дорожные знаки. По его мнению, их количество надо сокращать. Равно как уменьшать размеры. А то уже сложилась ситуация, когда за знаками дороги не видно. Например, на Садовом кольце в месте, где нет никаких поворотов, пять знаков сообщают о том, что ехать можно только прямо. На Варшавском шоссе об этом извещают аж 32 знака. В Европе в городах используются маленькие дорожные знаки, и их там хватает. Конечно, речь идет не о загородных дорогах и магистралях, где от видимости знаков порой зависит жизнь.
После презентации Игорь Шувалов поручил Минтрансу РФ, Минпромторгу и Росстандарту оценить устанавливаемые на дорогах знаки с точки зрения их размеров и общего числа. Оценку должны пройти те дорожные знаки, которые непосредственно не отвечают за безопасность дорожного движения. Отдельно Шувалов поручил Росстандарту, а также Минтрансу РФ и правительству Москвы использовать нормативную базу стран организации экономического сотрудничества и развития по оптимизации размеров и установки дорожных знаков и разметки.
- Мы могли бы провести такой пилотный проект с использованием наработок в части дорожного движения других стран в Москве, - добавил он.
Также Шувалов поручил рассмотреть вопрос замены материалов, из которых производятся автомобильные знаки, с алюминиевых на композитные.
- Нужно посмотреть Минпромторгу РФ и Минтрансу РФ и МВД на то, из каких материалов делаются дорожные знаки и автомобильные. Композитные стоят дешевле, чем алюминиевые. А современные технологии позволяют через знак обеспечить слежение за автомобилем. Это то, что мы сейчас делаем через систему "Глонасс", - сказал он, отметив, что такие знаки могут быть "дешевле в 5 раз".