В скором будущем командир самолета получит право на борту составлять на дебошира протокол об административном правонарушении. Пока для этого нужно решение суда или помощь полиции, которой в небе нет. Бортпроводникам разрешат применять силу в отношении хулиганов.
Сам дебошир будет отвечать за свои действия как за грубые нарушения общественной безопасности, то есть за хулиганство. При этом срок давности привлечения к ответственности составит один год. Ранее он не уточнялся в законодательстве, как и то, как квалифицировать поведение дебоширов на борту. Это позволяло нарушителям уходить от ответственности.
Теперь же для российских дебоширов предлагается ввести запрет на выезд за границу (граждан других государств могут не пустить в Россию), а также планируется обязать нарушителя возместить каждому пассажиру, который летит с ним, моральный вред в размере стоимости авиабилета.
Помимо этого, тех, кто совершит правонарушения на борту и в аэропорту в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, поставят на учет в наркологических диспансерах и правоохранительных органах. Такие люди также попадут в "черные списки" авиакомпаний. Для этого властям и авиакомпаниям разрешат обмениваться персональными данными нарушителей спокойствия.
Не исключено, что российским авиаперевозчикам рекомендуют ограничить предложения спиртных напитков салонах первого и бизнес-класса. Сейчас алкоголем не угощают только в эконом-классе российских регулярных рейсов. Тем, кто рассчитывает выпить на земле про запас, стоит учесть, что у перевозчиков может появиться право вообще не пускать пьяных на борт. Эксперты также предложили не продавать билеты попавшим в черные списки дебоширам, впрочем, этот вопрос еще будет обсуждаться.
Кроме того, в Росавиции намерены изучить правовую и техническую возможность для контроля за пассажирам в салоне самолета во время полета. Пока видеокамеры установлены у некоторых перевозчиков, но они находятся рядом с кабиной пилотов.
Отдельное внимание обращается на дебоширов-депутатов, госслужащих. Сам факт совершения ими правонарушения на борту самолета будет основанием для прекращения их служебного или трудового договора либо прекращения статуса депутата. Такое условие предлагается прописать в законодательстве, говорится в сообщении.
Также планируется создать госорганизацию по обеспечению безопасности на борту воздушных судов, которая будет работать на принципах аутсорсинга с заинтересованными авиакомпаниями, либо полномочиями по обеспечению порядка на борту наделят подразделение Федеральной службы национальной гвардии.