Соцсеть предлагает пользователям, которые заметили фейковую новость в Facebook, кликнуть в верхний правый сектор поста и пометить публикацию как недостоверную. Помимо этого, соцсеть планирует привлечь своих партнеров к проверке фактов. Они будут маркировать красным квадратом с треугольником и восклицательным знаком внутри все новости, вызывающие сомнение. При желании пользователь сможет перейти по ссылке и прочесть, почему та или иная история не соответствует истине.
При репосте подобной статьи пользователь получит предупреждение, что ссылка признана "спорной", однако при желании все равно сможет ее опубликовать. Рекламное продвижение такой статьи с помощью инструментов Facebook будет заблокировано. Также соцсеть устранила возможность "подделывания" доменов, указывающих на якобы известные сайты.
Напомним, что несколько недель назад Facebook столкнулся с критикой из-за возможного влияния ложных новостей на результат выборов президента США. В своем блоге владелец соцсети Марк Цукерберг опроверг связь соцсети с предвыборной кампанией и заявил, что новые функции борьбы с ложной информацией - только один из многих шагов, которые планируется совершить в этом направлении. По словам вице-президента компании, соцсеть также планирует принять меры против пользователей, которые намеренно распространяют недостоверные новости с целью завлечь остальных на сторонний сайт, который чаще всего является рекламным.
Эксперты в сфере маркетинга в социальных сетях считают, что способ борьбы с фейковыми новостями, выбранный Facebook, может иметь и негативные последствия. "Поскольку пожаловаться можно на любую публикацию, велика вероятность того, что в список недостоверной информации попадет и правдивая, - отметила руководитель SMM-отдела Kokoc Group Ирина Макарова. - Это может произойти как в результате атаки конкурентов, так и случайно". К примеру, многие бренды постят шутки, что вполне допустимо в соцсетях. Однако, учитывая новую политику Facebook, юмор может оказаться вне закона. Таким образом, например, 1 апреля большая часть ленты новостей будет отмечена красным восклицательным знаком.
Также остается открытым вопрос, сможет ли соцсеть оперативно проверять все подозрительные новости.
Как правило, фейковые новости размещаются для того, чтобы очернить чью-либо репутацию или заработать мошенническим путем. Первый способ чаще всего применяется в политике, иногда в бизнесе. Второй - в благотворительности, когда пользователи или группы собирают деньги на помощь нуждающимся, но по факту присваивают их себе.
Ирина Макарова вспомнила о другой соцсети, где может быть гораздо больше недостоверной информации: "В Twitter число ложных постов может быть выше, поскольку это самая информативная площадка. В целом, доля недостоверных публикаций одинаковая во всех соцсетях. В то же время ни в одной из них нет возможности пожаловаться на ложь в посте". Действительно, сейчас пользователи могут обратить внимание администраторов соцсетей только на оскорбительные или спам-публикации.