В уходящем году культовый фильм "Братство кольца", первый в колоссальной кинотрилогии "Властелин колец" Питера Джексона, отметил 15-летие. Запомнится 2016-й и множеством печальных событий, среди которых одно из самых заметных - кончина великого Дэвида Боуи. Что связывает масштабную экранизацию книг Толкина и одного из самых значительных музыкантов прошлого века?
Оказывается, есть один любопытный факт. Боуи должен был сыграть в первой трилогии (а, возможно, и во второй), причем не кого-нибудь, а самого Гэндальфа, Белого мага. Как рассказала ответственная за кастинг проекта Эми Хаббард, эта светлая идея пришла в голову лично режиссеру Питеру Джексону.
Увы, Гэндальфа с лицом Зигги Стардаста мы так и не увидели - из-за катастрофической нехватки времени у мэтра. Так что он был вынужден отказаться, даже не приняв участие в пробах, сообщает The Huffington Post. Впрочем, жаловаться поклонникам творчества Профессора не стоит - ведь сэр Иэн МакКеллен подарил им отличного Митрандира, лучшего и желать нельзя. И другого теперь можно представить с большим трудом.
Интересно, что Боуи, для которого кино вообще никогда не было чуждым видом искусства, - не первый потенциальный Гэндальф из числа британских рок-легенд. Ранее мудрого майара мог сыграть Джордж Харрисон. Однако феерическому фэнтези-мюзиклу The Beatles со Стэнли Кубриком во главе не было суждено стать реальностью по ряду причин. Тогда предполагалось, что эпатажный Джон Леннон сыграет Голлума, скромняга сэр Пол Маккартни - Фродо, а непритязательный Ринго - Сэма.
Кадры из кинотрилогии "Властелин колец"