20.12.2016 23:25
Экономика

Голубую ветку московского метро отремонтируют в 2017 году

Голубую ветку метро обещают отремонтировать за 2017 год
Текст:  Светлана Батова
Российская газета - Столичный выпуск: №289 (7157)
На Филевской линии столичного метрополитена идет давно обещанный капитальный ремонт. Журналисты "РГ" посмотрели, как восстанавливают голубую ветку метро.
Читать на сайте RG.RU

Ее построили ударными темпами в 50-60-е годы прошлого века по тому же принципу, что и жилье того времени - быстро и дешево. С тех пор минуло более полувека, а капремонта на станциях за это время не было ни разу. Сейчас на реконструкцию поставлены первые две из семи открытых станций - "Фили" и "Студенческая". Их платформы "из центра" закрыты: перед "Филями" поезд притормаживает и проезжает пустую и уже полуразобранную платформу. Чтобы из центра попасть туда, надо доехать до "Багратионовской", а потом вернуться на станцию назад. Так делают примерно половина пассажиров, вышедших на "Багратионовской". На этот разворот уходит минут десять.

В московское метро спустились викинги с топорами и кинжалами

Но такой крюк в любом случае лучше, чем если бы ветку закрыли целиком. Такой вариант тоже рассматривался - транспортники несколько лет спорили, как именно реконструировать линию. Несколько раз предлагалось закрыть ее всю и сделать побыстрее. Но, несмотря на то что рядом проходит Арбатско-Покровская ветка, от идеи отказались. Так что пока неудобства терпят только пассажиры "Студенческой" и "Филей".

Помимо платформы "из центра" закрыт и уже почти разобран изнутри весь западный вестибюль. Он непривычно огромный для Филевской линии с ее кажущимися тесными и маленькими входами. Только спустя какое-то время понимаешь: простор из-за того, что здесь сейчас больше нет ни турникетов, ни касс, ни полиции, только огромная комната с двумя провалами лестниц. Рабочие с отбойными молотками разбирают последнее "укрепление" - трансформаторную подстанцию. Почти не осталось ни плитки на стенах, ни асфальта на полу. "Сейчас идет демонтаж старых конструкций, облицовки, перекрытий, - рассказывает Алексей Арбузов, представитель Метростроя, ведущего реконструкцию. - После Нового года утвердят новые планировочные решения. Архитектурный облик сохранится".

Западный вестибюль и платформу "из центра" доделают в первом полугодии 2017-го, затем перейдут на восточный выход и платформу "в центр". Возможно, в вестибюле после реконструкции станет теснее, чем было, - появится новая досмотровая зона, планируются лифты или подъемники для маломобильных пассажиров. Аналогичные работы идут и на "Студенческой". "Фили" и "Студенческая" - береговые станции с двумя платформами. Ремонтировать их можно с сохранением движения. Такая же схема будет использоваться на "Кутузовской". Там планируется расширить один вестибюль, откуда идет пересадка на остановку МЦК. Как ремонтировать остальные "островные" станции - "Багратионовскую", "Кунцевскую", "Пионерскую" и "Филевский парк"? Проектировщики думают. Какие-то решения должны появиться в начале следующего года. Но полностью закрывать станции не планируется. Реконструкция на ветке должна закончиться в течение 2017 года.

Общественный транспорт Москва Московский метрополитен Столица