20.12.2016 10:19
Экономика

В Ростовской области выросли доходы у парикмахерских и химчисток

Ростовчане не хотят экономить на стрижке и химчистке
Текст:  Марина Бровкина
Российская газета - Экономика Юга России: №288 (7156)
Негативные экономические тенденции, сохранившиеся в этом году, ничуть не смутили жителей Ростовской области. Потребители не только не перестали тратить деньги на бытовые услуги, но, напротив, увеличили свои расходы. В первом полугодии 2016 года таких услуг было оказано на сумму 14,7 миллиарда рублей, что выше аналогичного периода прошлого года почти на 10 процентов. Лидируют парикмахеры. На сегодняшний день это 27 процентов от всех бытовых услуг в регионе. На втором месте - ремонт и техобслуживание транспортных средств (19 процентов), затем следуют ремонт и услуги непроизводственного характера (восемь процентов), ремонт и строительство жилья (6,2 процента).
Читать на сайте RG.RU

Но, наверное, самую интересную тенденцию показали химчистки. Только за три квартала жители области потратили на их услуги 139,6 миллиона рублей. Это почти 20-процентный рост в сравнении с прошлым годом. Специалисты считают, что секрет здесь прост: производители предлагают одежду, которую привести в порядок в домашних условиях невозможно. Доля услуг химчисток в общем объеме "бытовки" составляет шесть процентов. А вот с прачечными ситуация не столь позитивная. Их вклад, напротив, сократился на 1,2 процента.

Курганский кластер объединил медицину и бизнес

Эксперты считают, что рост в сфере бытовых услуг можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, свою роль сыграли налоговые каникулы, объявленные для начинающих предпринимателей. Согласно закону "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области" нулевая ставка установлена для 28 видов деятельности. Послабления вступили в силу с 1 января 2016 года.

- Средства, которые ушли бы на налоги, позволяют предпринимателю обновить производственную базу, снизить цену на свои услуги, нанять более профессиональных и, следовательно, дорогих сотрудников, - говорит кандидат экономических наук ЮФУ Виктор Стадников. - Все это повышает выживаемость в весьма напряженной конкурентной ситуации, ведь на рынке есть предприятия с давно сложившейся клиентской базой, которые вовсе не собираются делиться с новичками потребителями своих услуг. Да и банки не торопятся облагодетельствовать, к примеру, парикмахерскую или автомастерскую, кредитами. Недоступность финансовых средств тоже не способствует выживаемости. Двухгодичные налоговые каникулы с момента регистрации ИП - возможность сделать вдох, а там кому как повезет. Недаром это время опытные бизнесмены называют чистилищем.

Путин призвал поддержать малый бизнес при решениях по системе "Платон"

Льготы, в частности, получил малый бизнес, освоивший такие направления, как химчистка и стирка, прокат и аренда предметов хозяйственно-бытового назначения. Каникулы объявлены и для предпринимателей, занимающихся ремонтом жилья, мебели и компьютеров, для парикмахеров и фотографов.

- Как правило, выживаемость микробизнеса именно в первые два года работы не превышает 15 процентов, - сказала вице-президент Торгово-промышленной палаты Ростовской области Светлана Абдулазизова. - Возможность не платить налоги в этот период дает реальный шанс предпринимателям развить свое дело, создать новые рабочие места, что сформирует налогооблагаемую базу на будущее.

Снижение налогового бремени, безусловно, способствовало развитию такого бизнеса. Но дело не только в этом.

- В сферу бытовых услуг ушли те, кто потерял свои рабочие места и пытается найти средства заработка где-то в другой области деятельности, - считает социолог Михаил Розенблит. - Чтобы хоть как-то восстановить доходы, инженеры занимаются частным извозом, уборкой и ремонтом техники, а экономисты уходят в парикмахеры. При этом утрачиваются основные навыки, на приобретение которых ушли годы труда, а зачастую немало средств, в том числе государственных.

Малый бизнес оказался лучшим "проводником" инноваций

Однако, по мнению социолога, есть в этом и плюс. Сфера услуг получает креативных людей, "отличников", способных разработать грамотный бизнес-план, просчитать риск и предложить что-то новое.

- Анализ тенденций развития сферы бытового обслуживания показал, что наблюдается не только рост определенных сегментов, но повышается и качество услуг, - подтверждает директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова. - Предприниматели внедряют новые технологии, предлагают разнообразные системы льгот и скидок, кроме того, повышают требования к своим сотрудникам и к культуре обслуживания.

Действительно сейчас совсем не редкость, когда парикмахерская или массажный салон присылают со службой доставки постоянным клиентам букет цветов и скидочную карту. А некоторые привлекают посетителей уже собственным именем. К примеру, в Ростове открыл прачечную известный рэпер Егор Бурлов. Прачечная стала достопримечательностью города, а бизнесмен полон творческих планов и хочет проводить в помещении художественные выставки и поэтические вечера.

Малый бизнес Ростовская область Юг России