При чем здесь Дед Мороз? Отличный вопрос. В общем, был когда-то где-то мужик по имени Елеазар. Тот ли самый это Елеазар, который отпрыск Аарона - неизвестно. Единственное, что мы о нем знаем - его потомство насчитывает семерых сыновей, среди которых Дед Мороз и Санта Клаус. Самый старший из них - Карачун - прочими братьями нелюбим, потому как от другой матери. Биография ее также окутана тайной, достоверно установлен лишь один факт.
Она подарила своему кровиночке волшебный меч, которым можно небо разрезать. Как говаривал Винни-Пух, лучший подарок - Армагеддон. Но орудие Судного дня у Карачуна отобрали и упаковали в ящик о пяти замках, а ключи раздали каким-то людям - йогу, пианисту, Егору Бероеву, т.д., - в придачу наделив их бессмертием и невидимостью.
Что, пухнет уже головушка? То ли еще будет.
Дед Мороз тем временем основал в "Детском мире" на Лубянке что-то среднее между Хогвартсом и штабом людей в черном, куда попадают исключительно юноши и девушки, обладающие неким ледяным геном. Оный позволяет им метать снежки с помощью магических шариков, превращающихся в стрелковые луки, а также дает возможность при падении с высоты быть подхваченными в воздухе огромной призрачной совой.
Кроме того, одаренные ребята знают заклинание "в одно ухо влетело, в другое вылетело", стирающее память. Да, как в Men In Black. И умеют останавливать время. Свои недюжинные сверхспособности кудесники-мутанты используют, чтобы отражать атаки адских химеросомов, каким-то образом все же иногда проникающих сквозь волшебный купол: в первом акте есть сцена, где странные создания нападают на кинотеатр "Россия".
Теперь, когда вы прочитали предыдущие абзацы 10-12 раз и все равно ничего не поняли, самое время заметить, что вышеописанное было только предысторией "Битвы магов" и описанием ее причудливого (не вполне подходящий эпитет, но более точного цензурного слова в русском языке пока не изобретено) мира.
Основной же сюжет пердимонокля крутится вокруг обычной школьницы. Она периодически галлюцинирует, поступает в возглавляемый хипстероватым Федором Дамблдорчуком недохогвартс, влюбляется в смазливого красавчика и спасает планету - идет, словом, по проторенному пути типичного избранного. Плюс есть еще побочная линия с потерянным и, разумеется, триумфально вновь обретенным отцом. Ничего, в общем-то, примечательного, особенного на фоне великолепного в своем иррациональном шизофазическом безумии сеттинга, по сравнению с которым кэрролловская Страна чудес - рассадник педантичности, железной логики и здравого смысла.
Страдающий всеми существующими психическими расстройствами сценарий исторгла больная фантазия коллективного разума Александра Войтинского (он же по совместетильству режиссер), Льва Карасева и Льва Мурзенко, явно не единожды посмотревших первого "Тора". Лучше всего об этом эпохальном тексте, заслуживающем почетного места в музее бездарности имени Сарика Андреасяна, сказал Бондарчук. На пресс-конференции мэтр обмолвился, что вскоре после начала знакомства с нетленной рукописью сам запутался в деталях и персонажах. Что, конечно же, не повод отказываться от гонорара.
Присовокупив к феерическому мозговзрывательству банальнейшую историю, щедро инкрустированную бесстыдными заимствованиями и кособокими спецэффектами, Войтинский со продюсеры рассчитывает скормить свою поделку детям от шести лет.
Какое влияние окажет на неокрепшие умы данный образчик, простите, киноискусства, мы судить не можем - это тема для обсуждения в среде соответствующего профиля врачей. Однако прививать хороший вкус следует сызмальства, и для этой цели как нельзя лучше подходит никогда не показывать ребенку фильм "Дед Мороз. Битва магов".
1.0