"Мы должны будем сохранить уже хорошо зарекомендовавшую себя форму утилизации и trade-in в комбинации с теми формами, которые мы хотим внедрить в следующем году. Это и "Первый автомобиль", и "Автомобиль для многодетной семьи", и "Русский тягач", и "Автомобиль для села", - конкретизировал министр.
Напомним, "Первый автомобиль" предполагает субсидию в 60 тыс. рублей при покупке первого авто стоимостью до 800 тыс. гражданами до 30 лет. Участие в программе "Автомобиль для многодетной семьи" позволяет получить уже 100 тыс. рублей на покупку автомобиля стоимостью до 1 млн рублей семьям с тремя и более детьми. Программы "Русский тягач" (субсидии для покупки грузовиков отечественного производства), "Русский фермер" (субсидирование легких коммерческих и грузовых машин для фермеров и агрохозяйств), "Свое дело" (для малого и среднего бизнеса) предполагают в результате рост реализации коммерческого транспорта до 26 тыс. единиц. Размер поддержки на следующий год в 60 млрд рублей уже почти согласован, сообщили в минпромторге.
По итогам 2016 года будет продано 1,1 млн авто. На следующий год в минпромторге ожидают осторожного роста. "Однако сегментация господдержки приведет к тому, что будут поддерживаться конкретные модели и марки автомобилей, - считает исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов. - Это неплохой шаг. Однако в тех областях рынка, которые останутся без господдержки, будет или стабилизация, или снижение объемов продаж".
В России появилось первое бесплатное мобильное приложение "Автометрика", которое с помощью телематических технологий отслеживает стиль вождения автомобилиста и может снизить стоимость его страховки.
Телематика в автостраховании - это технология сбора данных об использовании автомобиля, которая помогает дать более точную оценку стиля вождения и прогноз риска возникновения аварии. Для анализа используется скоринговая модель, в которой учитывается несколько десятков параметров. Например, годовой пробег. По статистике водитель с пробегом 30 тыс. км в год в два раза чаще попадает в аварии, чем с 10 тыс.
Приложение проанализирует и время движения машины. "Каждый километр ночью в три раза опаснее, чем в другое время суток - ниже скорость реакции, выше скорости, больше пьяных, - рассказал основатель Raxel Telematics Дмитрий Рудаш. - По нашим оценкам, самое аварийное время - ночные часы с пятницы на субботу (с 23.00 до 6.00). Аварийность в этот период возрастает в 5,6 раза. Причины очевидны: конец недели, алкоголь, снижение скорости реакции в ночное время у человека более чем в два раза".
Также собирается информация о ситуациях с резким торможением, перестроением, превышением допустимого скоростного режима. "Чаще всего телематический сервис собирает информацию при помощи установленного прибора, который, как флешка, вставляется в диагностический разъем авто. Но это не всем водителям удобно. Не любят "черные коробочки", - заметил Дмитрий Рудаш. - Поэтому тренд последних лет - мобильные приложения".
Кстати, приложение может отследить и использование телефона за рулем (чаты, мессенджеры, звонки без handsfree). Такая практика ведет к "рассеянному вождению", которое становится причиной аварий. По данным американских ученых, более 6% всех средних и тяжелых ДТП происходит из-за того, что водитель отвлекся на телефон. Телематический комплекс аккумулирует данные с датчиков автомобиля и сохраняет их в облаке, где они анализируются. И страховая компания получает информацию, на основе которой можно рассчитать уровень риска для каждого конкретного клиента. Сейчас максимальная скидка на КАСКО с телематикой составляет 25-55%.
Подготовила Юлия Воронина