Известная прежде как ракетный крейсер стратегического назначения К-64, а затем как большая атомная подводная лодка БС-64, она подверглась переоборудованию под особые цели и задачи, которые публично не разглашаются. Из сообщения пресс-службы верфи следует лишь то, что она проходила здесь "ремонт и модернизацию".
К выходу в море на испытания корабль был готов уже в октябре, о чем мы тогда же и рассказали в публикации "Ей бы место поглубже…".
"В ходе заводских ходовых, а затем и государственных испытаний, продолжавшихся в течение ноября-декабря 2016 года, корабль выполнил несколько выходов в море для отработки задач по проверке исправности всех систем и механизмов, - говорится в официальном сообщении ЦС "Звездочка". - Результаты испытаний продемонстрировали соответствие технических характеристик корабля параметрам, заложенным в проект".
Отмечена слаженная и плодотворная работа верфи со всеми поставщиками и контрагентами, вовлеченными в этот проект. А таких немало, и все они, что называется, с именами. В подписания акта о передаче флоту АПЛ "Подмосковье" приняли участие представители Главного командования ВМФ, командования Северного флота, Беломорской ВМБ, руководители Объединенной судостроительной корпорации, Центрального конструкторского бюро "Рубин", научно-производственных и специальных производственных объединений "Аврора", "Арктика", "Северный рейд" и других предприятий-контрагентов.
Так вышло, что заранее определенная дата передачи субмарины совпала с днем траура, объявленного в России в связи с авиакатастрофой Ту-154 над Черным морем 25 декабря. Поэтому подписание приемного акта, отмечается в официальном сообщении, началась с минуты молчания в память о жертвах этой трагедии.