26.12.2016 21:40
Авто

В каких регионах тяжелее всего накопить на новый автомобиль

Копить на новую машину придется 3 года
Текст:  Тарас Фомченков
Российская газета - Столичный выпуск: №294 (7162)
На новый автомобиль россияне могут накопить в среднем за 3 года и 2 месяца, подсчитали в информационно-аналитическом агентстве "Автостат". Оговоримся, что для этого придется не есть, и не пить, а всю зарплату откладывать только на будущую покупку. И, как утверждают эксперты, в 2017 году цены на новые машины будут продолжать расти.
Читать на сайте RG.RU

Исследование проводилось на основе данных за 10 месяцев 2016 года, когда средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в нашей стране составила 1,37 миллиона рублей, а среднемесячная начисленная заработная плата достигла 35,7 тысячи рублей.

При этом разброс возможностей по регионам довольно велик. Быстрей всего обладателями новой машины смогут стать жители Ямало-Ненецкого автономного округа. Для этого им может хватить всего 17 месяцев, то есть около полутора лет. Причина в том, что именно в этом регионе зафиксирован самый большой размер средней начисленной заработной платы - 84,2 тысячи рублей. И, одновременно с этим, цена нового автомобиля в регионе находится в пределах 1,42 миллиона рублей, что всего на 50 тысяч рублей превышает среднероссийский уровень.

Что нового мы узнали о LADA в 2016 году

С другой стороны, полюса доступности находятся в таких регионах, как Ивановская область, Алтайский и Приморский края. Здесь процесс накопления денежных средств на новую машину может занять не менее пяти лет. Приморский край - лидер "антирейтинга", в этом регионе срок накопления денег на автомобиль наибольший в стране - 68 месяцев, информирует "Автостат". Если среднемесячная зарплата в Приморье (35,2 тысячи рублей) практически соответствует общероссийскому показателю, то средневзвешенная цена нового легкового автомобиля является самой высокой в России (почти 2,4 миллиона рублей).

Ситуация с Приморским краем объясняется достаточно просто, считает директор агентства "Автостат" Сергей Целиков. По его оценке в этом регионе доля рынка новых автомобилей очень низкая - 4 процента, при этом преобладают дорогие модели. "На первичном рынке пятерку лидеров тут образуют Toyota RAV4, Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado, Lexus NX и Lexus LX. В итоге это сказывается на средневзвешенной цене автомобиля и, как следствие, на сроке накопления", - информирует эксперт.

Если говорить об общей статистике по стране, то всего в 24 российских регионах срок, в течение которого нужно будет откладывать зарплату на новую машину, оказывается меньше, чем в среднем по России. Среди них присутствуют и Москва (28 месяцев) с Санкт-Петербургом (34 месяца). Жителям же других 57 регионов необходимо будет потратить больше времени для накопления денег на автомобиль, чем среднестатистическому россиянину.

На новый автомобиль россияне могут накопить в среднем за 3 года и 2 месяца, подсчитали эксперты

При этом сами средневзвешенные цены на новые машины в 2016 году (за 10 месяцев, в рамках которых доступна полноценная статистика) изменились достаточно серьезно.

Так, средняя цена иномарки за указанный период времени достигла 1,581 миллиона рублей, автомобиля российской марки - 587 тысяч рублей. Рост по сравнению с тем же периодом прошлого года - на 16 процентов.

Google назвал самые популярные автомобили 2016 года

Из 35 марок машин, которые пользуются наибольшей популярностью на отечественном автомобильном рынке, у пятнадцати рост средневзвешенных цен находится в диапазоне 10-20 процентов. Именно в эту категорию, кстати, попала продукция "исконно" российских автомобильных заводов.

У 10 брендов рост цен не превысил 10 процентов. При этом наибольшее подорожание продемонстрировала продукция из Великобритании, часть премиальных японских брендов выросла в цене на 31 процент. Стоит подчеркнуть также, что отметку в 20 процентов подорожания преодолели почти все японские бренды, а также часть брендов из Германии.

Средневзвешенная цена новых машин в 2017 году будет расти, считает исполнительный директор агентства "Автостат" Сергей Удалов. "Причина простая - большая часть автомобилей и компонентов для их сборки имеет валютную составляющую. А то ослабление рубля, которое произошло в прошлом году, еще не полностью компенсировано ростом цен на запчасти, хотя частично это уже произошло", - считает эксперт.

Легковые авто