29.12.2016 23:25
Экономика

Метростроевцы запустили проходческий щит на строящейся Кожуховской линии

На "вишневой" ветке метро запущен уникальный щит
Текст:  Сергей Бабкин
Российская газета - Столичный выпуск: №298 (7166)
Московские метростроевцы перешли на уникальную технологию: вчера они запустили гигантский проходческий щит, который позволит двум встречным поездам поехать по одному тоннелю. Этот комплекс проделает путь между строящимися станциями "Косино" и "Нижегородская улица" Кожуховской линии подземки.
Читать на сайте RG.RU

Линия, на строительство которой вышел щит, на перспективных схемах метро обозначена вишневым цветом. Ветка уже в 2018 году должна связать с центром Некрасовку и другие отдаленные восточные районы Москвы, откуда сейчас люди уезжают только на электричках и маршрутках. Примерно за полчаса до работы смогут добраться сотни тысяч жителей Люберец, а также столичных районов Нижегородский, Рязанский, Текстильщики, Кузьминки. К 2020 году линия войдет в состав второго кольца метро - пересадка запланирована на станции "Нижегородская улица". Кожуховскую ветку уже назвали самой протяженной в подземке и к тому же уникальной по конструктивным особенностям. Ведь от "Косино" до "Нижегородской улицы" пойдет один тоннель с двумя путями. Это позволит значительно ускорить строительство и удешевить его процентов на 30 по сравнению с традиционным способом.

Метро, МЦК и наземный городской транспорт будут впервые работать в новогоднюю ночь в столице без перерыва

Проходческий щит "Лилия", который роет уникальный тоннель, вчера отправился в путь со стройплощадки станции "Косино". Комплекс назвали по традиции московских метростроителей красивым женским именем, но по натуре он - гигант, каких в Москве еще не видели. Весит более полутора тонн. Чтобы смонтировать его, пришлось использовать несколько тяжелых подъемных кранов. С их помощью удалось собрать и запустить щит за 27 дней - небывалая скорость работы.

- Этот щит изготовлен в Германии, специально для проходки в условиях сложных московских грунтов, - рассказал заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. - Чем он отличается от других проходческих комплексов? В первую очередь 10-метровым диаметром, у остальных щитов диаметр - 6 метров. Немецкий щит - настоящий завод по переработке грунта, он режет землю, как огромная мясорубка. В среднем за месяц он будет преодолевать под землей 350 м. Это очень высокая скорость для московского метростроения.

Участок от "Косино" до "Нижегородской улицы" щит должен преодолеть до конца 2017 года. После этого немца-гиганта перебросят на другие стройки Москвы: в частности, на некоторые участки второго кольца метро. "В целом московские метростроители переходят на технологии, которые опробованы многими профессионалами, - сообщил Хуснуллин. - Перед тем, как запустить 10-метровый щит в столице, мы оценили его возможности в Китае, Испании, ряде других стран. Такой способ строительства прекрасно зарекомендовал себя и в Санкт-Петербурге". Параллельно с проходкой ведутся работы на станциях. По словам генерального директора компании-подрядчика Марса Газизуллина, на "Некрасовке" уже укладываются гранитные плиты, строители начали возводить выходы из метро на улицу. На остальных станциях будущей "вишневой" ветки тоже ведутся монолитные работы. Словом, пока метростроевцы идут в ногу с графиком.

Общественный транспорт Москва Московский метрополитен Столица