29.12.2016 12:05
Экономика

Собянин открыл станцию метро "Фрунзенская" после ремонта

Текст:  Сергей Жуков Аркадий Колыбалов
Российская газета - Федеральный выпуск: №298 (7166)
Станция "Фрунзенская" Сокольнической линии столичного метро, которая год назад закрылась на капитальный ремонт, вновь открыла двери для пассажиров. Все работы на ней завершились на два месяца раньше намеченного срока.
Читать на сайте RG.RU
По радио метрополитена прозвучат стихи в исполнении детей

"Фрунзенская" закрылась на ремонт в начале этого года. Все это время от "Парка культуры" до "Спортивной" ходили бесплатные компенсационные автобусы "М". В обновлении в первую очередь нуждались старые эскалаторы, пережившие отпущенный им средний срок эксплуатации на девять лет и не менявшиеся с момента запуска. Вместо прежних трех теперь установили четыре, как на "Проспекте мира" и "Бауманской". За счет этого пропускная способность пассажиров увеличилась на треть - до 28 тысяч человек в час. Эскалаторы отечественного производства: все запчасти изготовлены на российских заводах. Они безопаснее и экономнее, поскольку потребляют почти вдвое меньше электроэнергии. Есть у них также специальные щетки - устройства, которые защищают от попадания в полотно одежды и других посторонних предметов. Оборудованы эскалаторы и датчиками, передающими в режиме реального времени данные о возможных неполадках. По словам строителей, новая техника после реконструкции должна прослужить еще 50 лет. "Станция была построена 59 лет назад, - напомнил журналистам Сергей Собянин после осмотра обновленной "Фрунзенской". - Год назад мы приняли тяжелое решение о временном закрытии станции. Она одна из самых загруженных в метро - в сутки на вход там проходят около 49 тысяч пассажиров".

Эскалаторы на "Фрунзенской" не меняли 59 лет
В московском метро начали кормить пассажиров

На станции также обновили системы отопления, вентиляции, водоснабжения, пожарной сигнализации и видеонаблюдения. Появились в вестибюле новые билетные автоматы, кассы и турникеты. Вместе с тем "Фрунзенская" сохранила свой исторический облик: установлены точные копии 12 деревянных дверей, оригинальные светильники и кованые решетки. Стены и пол облицованы натуральным гранитом, белым и красным мрамором. На всю реконструкцию станции ушло чуть больше 520 млн рублей.

До 2020 года в столичном метро новые эскалаторы планируют установить еще на 20 станциях - там, где они работают больше 50 лет. Заменить их, в частности, собираются на "Спортивной", "Смоленской", "Рижской", "Алексеевской", "Новослободской", "Шаболовской" и других станциях. Некоторые станции начнут ремонтировать в будущем году. Какие именно, начальник столичной подземки Дмитрий Пегов обещал назвать позже. Пока же в метро продолжается реконструкция Филевской линии - одной из старейших в московском метрополитене. Закрывать ее полностью не стали, чтобы не доставлять пассажирам неудобств. Все работы поэтому идут в несколько этапов. Сейчас на ремонт закрыты платформы станций "Фили", "Студенческая" и "Пионерская" по направлению из центра, а также прилегающие к ним вестибюли.

Тем временем

В столичном метро на станции "Арбатская" после реконструкции снова открылось ретро-кафе. Буфет там работал с 1968 года. Дизайнерам удалось воссоздать интерьер 30-х годов прошлого века. Горячими обедами здесь кормят ежедневно: с 8.00 до 19.00. В меню - салаты, мясо и разные гарниры. За комплексный обед придется заплатить в среднем 250 рублей.

Собянин открыл станцию метро "Фрунзенская" после ремонта
Общественный транспорт Москва Московский метрополитен Мэр Москвы Столица