И, что немаловажно, хоть сюжеты там и достаточно линейны, все из нижеперечисленного можно смотреть абсолютно с любой серии - такова их полезная для здоровья структура.
Не благодарите!
"Грейс в огне" / Grace Under Fire
Философия позитива на протяжении 112 эпизодов (1993-1998 гг., пять сезонов) - одна из главных удач в портфолио "короля ситкомов" Чака Лорри ("Теория большого взрыва", "Майк и Молли", "Два с половиной человека").
История матери одиночки (трое детей) Грейс Келли, которая после восьми лет мытарств выпирает вон буйного и всячески злоупотребляющего мужа, устраивается на местный завод и принимается тащить весь этот рассыпающийся на запчасти воз, не теряя веры в будущее и задора на грани фатализма.
В роли Грейс - женщина пугающих энергии и экстерьеров Бретт Батлер, стендап-комик сложной судьбы, изрядно потертая жизнью, за образ Келли дважды номинировавшаяся на "Золотой глобус".
Кстати, массу ходов из Grace Under Fire Лорри теперь обыгрывает на бис в "Мамаше" с Анной Фэрис. Имеет смысл припомнить и российский ремейк - выходившую в 2005-2006 годах и раньше срока свернутую из-за постыдных рейтингов неуклюжую вампуку "Люба, дети и завод…" с Татьяной Догилевой.
"Зеленые просторы" / Green Acres
Успешный нью-йоркский адвокат Оливер Вендел Дуглас (ныне покойный долгожитель американского ТВ Эдди Альберт) в какой-то момент осознает, что мегаполис ему обрыдл. И что пора начинать привыкать к земле - "в глушь, в Саратов", к взращиванию мичуринского кабачка и запаху навоза по утру. В результате почтенный юрист юерет супругу, светскую фифу Лизу (совершенно очаровательная в своей перезрелой муклости Эва Габор), в охапку, приобретает в полупрериях покойницко-мамлеевского вида халупу и пытается через пень-колоду фермерствовать руками, торчащими чуть пониже талии. С последствиями самыми несуразными и катастрофическими, конечно же.
Обратите внимание: музыку к "Просторам" написал Вик Миззи, автор, среди прочего, легендарного пощелкивающего мотивчика "Семейки Аддамс". Впрочем, пассажи Миззи настолько характерны, что вы почти сразу можете заподозрить его участие, даже не заглядывая в шпаргалку титров.
Шоураннеры (как это сейчас принято говорить) Green Acres - скончавшийся в прошлом году в возрасте 101 года Ричард Бэйр ("Сумеречная зона" и еще одна классическая комедия 60-х, "Станция Юбочкино", из которой часть персонажей перекочевала в "Просторы" сразу после закрытия), постоянный его партнер Джей Соммерс и Дик Чевиллат, один из сценаристов "Шоу Фрэнка Синатры".
"Зеленые просторы" выходили на протяжении шести милейшей души сезонов с 1965 по 1971 год, всего - 170 эпизодов.
"Как в кино" / Dream On
Преотличный и, в общем-то, революционный где-то ситком Дэвида Крэйна и Марты Кауффман, впоследствии подаривших нам "Друзей", их спин-офф "Джоуи" и что-то вроде условного спин-оффа - сериал "Эпизоды".
Революционность "дримона" отмеряем по двум шкалам: во-первых, это тотальная "обнаженка" и постельно-половая фривольность почти в каждой серии, во-вторых - "фишка" создателей, придумавших то и дело вворачивать врезки из старых телешоу, от неизменной "Сумеречной зоны" до "Я люблю Люси", иллюстрирующие эмоциональное состояние героя. Что - поверьте - местами смешно до колик.
Герой же - редактор нью-йорского книжного издательства Мартин Таппер, которого играет замечательный комик "второго эшелона" Брайан Бенбен. Жена Марти (Уэнди Мэлик, чьим голосом говорит Беатрис в "Коне БоДжеке") бросает его ради супермена во плоти, и бедняга пускается во все тяжкие. Но очень неуклюже и кособоко.
Сопродюсер шоу - Джон Лэндис, автор "Американского оборотня в Лондоне", позже сделавший с Бенбеном один из самых странных сегментов антологии "Мастера ужасов" - "Женщину-оленя" (Deer Woman, 2005).
Сериал шел в 1990-1996 годах (шесть сезонов, 119 эпизодов), взял две премии "Эмми" и отмечен десятками камео: Джон Полито, Мими Роджерс, Скотт Бакула, Кортни Кокс, Сэльма Хайек, Шелдон Леонард, Джеймс Вудс, Ким Кэттролл, прочее, прочее. Как и в "Друзьях", кого там только нет!
"Каролина в Нью-Йорке" / Caroline in the City
"Каролина в Нью-Йорке", или "Каролина в большом городе" - проект Фрэда Бэррона ("Моя семья" с Робертом Линдсеем), Марко Пеннетти ("Отчаянные домохозяйки", "Мамаша" с Фэрис - см. выше) и Дотти Дартленд ("Дарма и Грег", "Грейс в огне" - см. выше). Не самый, может, известный (во многом - "благодаря" параллельно выходившим и затмившим его "Друзьям"), но имеющий преданное сообщество фанатов, чувства которых легко понять.
Каролина Даффи (Лиа Томпсон) - художница, автор хитового ежедневного титульного - "Каролина в большом городе" - стрипа (небольшой комикс на несколько "окон", каждый стрип - маленькая законченная история). У которой все очень недурно в профессиональном, но разброд в личном. А в тот момент, когда барышня нанимает себе нового помощника, непризнанного якобы гения, пугливого саркастичного мизантропа Ричарда (Малколм Гетс, профессор Данбар из "Форс-мажоров"), ее и без того стоящая на ушах экзистенция приобретает и вовсе сюрреалистический характер. Чему немало способствует ничем себя не стесняющая подруга-соседка-оторва Энни (Эмми Пьетц, Дейдра из не самого плохого ромкома этого года "Завтра не наступит").
Четыре сезона, почти сто серий в 1995-1999 годах.
"Северная сторона" / Northern Exposure
Понятно, что это вопрос личных вкусовых настроек, но спорить с тем, что "Северная сторона" - одна из лучших телевизионных комедий в истории жанра, видится как минимум преступлением против здравого смысла.
Жизнь (Роб Морроу) нью-йоркского (ну да кто бы сомневался!) врача с явно светлым будущим, выпускника медицинского факультета Колумбийского университета, в какой-то момент дает суровый крен, в результате которого он оказывается на Аляске, в крохотном, у сатаны на закорках, городишке Сисели. С населением скромным, но причудливым.
Джоэль Флейшман обязан отбывать там пятилетнюю кабалу. Хотя с первых же пяти минут понимает, что не протянет здесь и пяти дней.
"Сторона" шла на CBS с 1990 по 1995 год (шесть сезонов, 110 эпизодов), стабильно попадая в первую пятерку популярности у самой важной группы зрителей - той, что в возрасте от 18 до 49 лет.
Удивительно остроумное, доброе, сбалансированное, трогательное и гармоничное шоу сгубил финансовый вопрос: в четвертом сезоне агент Морроу поставил перед продюсерами сериала ультиматум, требуя повысить его клиенту гонорар. Продюсеры сочли, что актер им и так дорого обходится, и выдворили его из сериала. В результате проиграли и те, и эти: Northern Exposure пошел под откос, а Морроу несколько лет не мог поймать новую волну, стремительно теряя наработанную славу.