11.01.2017 15:27
В мире

Москву и Петербург покорила "солнечная" живопись белорусcкой художницы

Москву и Санкт-Петербург покорила "солнечная" живопись белорусcкого художника Анны Силивончик
Текст:  Ирина Завадская
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №1 (773)
Приехать к собственному вернисажу в Санкт-Петербург Анна Силивончик не успела - была в Москве, где представляла свои работы на международной выставке "Искусство Куклы" в Гостином дворе.
Читать на сайте RG.RU

Теперь cобирается и в Cеверную столицу России, причем не просто так, а с мастер-классом, возможно, даже с семейным театром "Велиструхен", спектакли которого в Минске хорошо знают и любят. В петербургском ЦПКиО имени Кирова выставка фантазий белорусской художницы с поэтичным названием "Из грез, из звезд, из перламутра..." продлится почти до конца весны. Как раз до первых жарких лучей солнца, которого в ее картинах всегда в избытке. В неуютные зимние дни такая живопись становится особенно нужной - увидеть теплые Анины холсты сейчас можно и в Национальном центре современных искусств Беларуси. Там мы и встретились накануне монтажа очередной выставки с ее участием.

Корреспондент "СОЮЗа" попытался найти белорусский след на берегах Невы

- Знаете, Анна, я заметила, что в последнее время в России вы выставляетесь чаще, чем дома, совсем недавно завершилась одна ваша выставка в Петербурге, и вот уже открылась другая...

- Дело в том, что мы с мужем, художником Василием Пешкуном, уже лет 5 работаем с питерской галереей "Тиоиндиго". И когда в соцсетях я получила предложение от выставочного зала ЦПКиО имени Кирова, достаточно было только сообщить об этом ребятам из галереи, все остальное случилось без моего участия.

- Но вы же сотрудничаете не только с галереей. Недавно, например, мои московские друзья привезли в подарок нашей семье "поющую" книгу колыбельных, а там я обнаружила ваши иллюстрации. И прошлой зимой социальные баннеры с вашей бабушкой в окружении сказочных домиков висели по всей Москве...

- Вообще-то я рисовала воображаемую бабушку - обе мои родные были классическими горожанками, никаких платочков не признавали, а сказки, как ни странно, нам с сестрой почти всегда читал и рассказывал папа, обычный инженер. Зато бабушки были первыми зрительницами театра, который мы устраивали в детстве.

- И сегодня вашим спектаклям аплодирует разная публика, вас можно поздравить даже с первым местом на втором Всероссийском форуме семейных любительских театров, который раздал награды в конце минувшего года.

- Тогда вообще-то забавно получилось. Я отправила заявку и только потом поняла, что это не международный, а всероссийский фестиваль. В результате только мы представляли другую страну. Но, думаю, очередной такой фест пройдет уже как международный...

Один из главных фестивальных призов планшет достался нашей дочке. Без нее тут ничего не происходит. "Велиструхен" - это я, муж и наша Мария Васильевна, которой, кстати, театр обязан и своим названием. Дочка до сих пор придумывает разные волшебные слова.

Правительство Беларуси получило премию от Москвы за реставрацию на ВДНХ

- А в живописи дочери что ближе - веселая непринужденность Анны Силивончик или вдохновенный реализм Василия Пешкуна?

- Зависит от того, кто с ней больше занимается. Не так давно Маша сделала серию книжных иллюстраций в моем ключе, но сейчас собирается поступать в колледж искусств, пишет больше с натуры и слушает Васины советы. Хотя скорее она сочетает в своих работах нас двоих. Как это выглядит, сегодня можно увидеть на нашей общей выставке с проектом "Панна Doll`я" в Минске.

- Для описания ваших работ обычно выбирают такие слова, как "наивность", "непосредственность". Хотя я добавила бы еще "иронию", "чувственность"...

- Думаю, с возрастом в любом из нас становится меньше и наивности, и непосредственности. Хотя людям по-прежнему по вкусу больше такие мои работы, а не, условно говоря, "повзрослевшие", с новым, серьезным смыслом. Порой даже пишут мне в Интернете: "Не надо так". Но я не стремлюсь кому-то понравиться или вызвать резонанс. Маятник настроения может качнуться в другую сторону, а то и в третью, переключив с живописи на графику или какие-то объекты. Вот хоть даже на брошки, мой неожиданный эксперимент на выставке кукол в Москве.

Беларусь