Напомним, ранее эксперты признали существующую схему неэффективной: мол, маршрутов с избытком, а частота движения, напротив, слишком низка. Отчасти это становится и причиной бесконечных пробок в час пик. Два года разрабатывалась новая маршрутная сеть.
"Основными мероприятиями документа планирования регулярных перевозок пассажиров на территории города являются организация 45 новых и отмена всех 87 существующих автобусных маршрутов, отмена 18 из 30 трамвайных и 8 из 19 троллейбусных маршрутов", - сообщает пресс-служба администрации.
Предполагается, что благодаря нововведению горожанам не придется ждать трамвай, который едет ровно из пункта А в пункт Б. Они будут садиться в тот единственный, который обслуживает линию, ехать на нем до станции пересадки, а уже оттуда на троллейбусе или автобусе ехать до места назначения.
При этом в центре города будут курсировать только троллейбусы, трамваи и большие автобусы. Маршруткам оставляют окраины.
Опубликованный список маршрутов, которые будут упразднены, вызвал бурную отрицательную реакцию горожан. На первый взгляд, ряд отдаленных районов окажется не то чтобы полностью отрезан от "большой земли", но попасть оттуда в центр будет, как минимум, затруднительно.
Как отметила в беседе с "РГ" официальный представитель Свердловской областной прокуратуры Марина Канатова, в ходе проверки сотрудники надзорного ведомства в первую очередь проанализируют доступность общественного транспорта для жителей различных районов города, а также - доступность социально-значимых объектов.
Новую маршрутную сеть планируют внедрить с первого июля 2017 года.