- Четыре с лишним месяца паром не ходил, частная организация, которая раньше его эксплуатировала, посчитала для себя нерентабельной дальнейшую работу переправы, - рассказал вице-губернатор Севастополя Владимир Базаров. - Сегодня запущен один паром, как это всегда было зимой, а с 1 июня будут ходить два парома.
Он напомнил, что паромы "Адмирал Истомин" и "Адмирал Лазарев" были выкуплены правительством Севастополя в конце 2016 года за 59 миллионов рублей. После этого ГУП "Севморпорт" поставил суда на учет в Российский речной регистр, получил лицензию на перевозки, зарегистрировал точки связи, принял меры для безопасности пассажиров.
- Полностью рентабельной линия, наверно, не будет, но мы не зря поставили паромы на баланс "Севморпорта", чтобы предприятие из других источников доходов компенсировало разницу. Из бюджета деньги на это тратиться не будут, - добавил Базаров.
Стоимость перевозки автотранспорта останется прежней - 200 рублей для машин длиной до 7 метров и 250 рублей - свыше 7 метров, а билеты для пассажиров подорожают с 17 до 20 рублей. Как рассказал директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя Игорь Титов, паром будет курсировать с 6:30 до 19 часов, зимой и весной он будет отправляться через час, а летом, когда добавится второе судно, интервал движения сократится до 30 минут.
Первые пассажиры возобновленной переправы говорят, что паромов очень не хватало.
"Паром экономит время, это очень удобный вид транспорта, - говорит горожанка Людмила Луговская. - Катера ходят переполненные, а на пароме есть большая открытая палуба. В летний период переправляться - одно удовольствие, дышишь морским воздухом, любуешься городом".
По мнению зампреда заксобрания Севастополя Александра Кулагина, паром - удобное средство для передвижения маломобильных граждан и автомобилей скорой помощи. "Это стало одним из аргументов для возобновления переправы", - добавил Кулагин.
Напомним, паромная переправа через Севастопольскую бухту остановилась 19 сентября 2016 года. Оператор и владелец судов - ООО "Севастопольские транспортные системы" - посчитал перевозку пассажиров убыточной и попросил городские власти поднять стоимость билета в два раза - с 17 до 35 рублей, либо выделить субсидию из бюджета. Компания также заявила о своей готовности продать суда за 60 миллионов рублей. С тех пор чиновники искали паромы, которые можно было бы арендовать или построить заново, и даже рассматривали вариант восстановления старых севастопольских паромов 1950-х годов постройки. Паромы "Адмирал Истомин" и "Адмирал Лазарев" 1981 и 1984 годов выпуска были куплены в Норвегии в 2012 году и с тех пор работают в Севастополе.