02.02.2017 21:30
Экономика

В Омске владельцы маршруток подали в суд на городские власти

Город лишился 27 частных маршруток
Текст:  Наталья Граф
Российская газета - Федеральный выпуск: №24 (7190)
Это сделано с 1 января в рамках оптимизации транспортной пассажирской сети. Теперь горожане вынуждены мерзнуть на остановках в ожидании муниципальных автобусов и добираться на работу с пересадками.
Читать на сайте RG.RU

Горожане уже завалили департамент транспорта жалобами. На дорогу до работы у многих жителей отдаленных микрорайонов стало уходить в два раза больше времени и денег. Наибольшее негодование среди омичей вызвала отмена маршрута 322, проходившего почти через весь город и соединявшего сразу несколько отдаленных микрорайонов. Чтобы не опаздывать на работу или учебу, многие вынуждены вставать на час раньше или брать такси.

В Омской области быстро построенные новые дома оказались аварийными

Транспортная система Омска находится в критическом состоянии уже на протяжении нескольких лет. Долги муниципальных пассажирских предприятий перед кредиторами превысили 300 миллионов рублей и продолжают расти. Из-за несвоевременных расчетов с поставщиками у ПАТП периодически блокируют счета и в городе наступает транспортных коллапс. Износ автобусов, троллейбусов и трамваев между тем давно превысил 90 процентов.

По данным мэрии, кризисная ситуация связана с тем, что ПАТП годами работают в убыток. Объемы перевозки пассажиров муниципальными предприятиями стремительно падают. К примеру, в 2016 году пассажиропоток снизился почти на 18 процентов.

Сегодня в Омске ежедневно выходит на линию всего 600 автобусов и троллейбусов, которые перевозят лишь 35 процентов горожан. А ведь еще 4 года назад муниципалы перевозили 65 процентов омичей.

Транспортники неоднократно сетовали на то, что частные предприниматели отбирают у них хлеб. Маршрутки заполняют городские магистрали в часы пик и собирают с остановок пассажиров перед самым приходом автобуса. В результате департамент транспорта и принял решение о том, чтобы убрать с дорог 27 частных "дублеров".

Теперь горожане вынуждены мерзнуть на остановках в ожидании муниципальных автобусов

Однако спустя месяц после нововведений стало ясно, что муниципальный транспорт с возросшей нагрузкой не справляется. Чтобы пересадить пассажиров с частного транспорта на муниципальный, специалисты удлинили или изменили оставшиеся маршруты, добавили на них дополнительные автобусы, но очевидно, что от этого городская транспортная сеть лучше работать не стала.

На омских улицах введут ограничения скорости движения

Оставшиеся не у дел предприниматели обратились в суд и в антимонопольную службу. Владельцы "ликвидированных" маршруток считают, что городские власти таким образом пытаются ограничить конкуренцию на дорогах. Законность действий чиновников в настоящее время проверяет и прокуратура.

В свою очередь в департаменте транспорта уверяют, что отмена 27 коммерческих маршрутов на осуществлении перевозочного процесса не сказалась.

- Выручка муниципальных перевозчиков заметно возросла, - констатирует глава департамента транспорта Алексей Мартыненко. - Постепенно увеличивается и пассажиропоток.

Чиновники уже заявили о том, что готовы расторгнуть договоры еще с рядом частных перевозчиков. Причина: невыполнение условий договоров по замене малогабаритных маршрутных такси вместимостью до 15 человек на более вместительные автомобили.

Тем временем горожане отмечают, что "ликвидированные" маршрутки продолжают работать на городских улицах - но уже нелегально. При этом перевозчики "назло" мэрии берут с пассажиров не 25 рублей за поездку, а всего 20.

Общественный транспорт Омск Сибирь