У контракта, стоимость которого ориентировочно оценивается в 20 миллиардов рублей или почти 300 миллионов евро, четыре участника. Немецкий автомобилестроительный концерн "Даймлер" будет инвестировать в строительство завода. Правительство Подмосковья предоставляет площадку с готовой инженерной инфраструктурой и гарантирует соблюдение всех региональных налоговых льгот и преференций, положенных резидентам индустриальных парков. Концерн КАМАЗ инвестировать в строительство не планирует, но имеет соглашение о промышленной сборке с несколькими автогигантами. Это соглашение при локальном производстве определенных объемов дает льготы на ввоз автокомпонентов и именно через него КАМАЗ входит в этот инвестпроект. Четвертый участник - министерство промышленности и торговли Российской Федерации является оператором проекта. Как стало известно "РГ", контракт уже подписан тремя сторонами. Не хватает только подписи федерального минпромторга, но и она должна появиться в самое ближайшее время.
До полного сбора подписей подробности инвестпроекта не разглашаются. Однако известно, что прежде чем остановиться на Подмосковье, немецкий инвестор рассматривал в качестве возможного места строительства завода участки земли в Москве и Татарстане. В итоге выбрал подмосковный индустриальный парк "Есипово". На Гайдаровском форуме, прошедшем в Москве в январе этого года, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил, что строительство завода в Солнечногорском районе начнется в 2018 году, а на серийное производство автомобилей инвестор выйдет ориентировочно к 2020 году.
В настоящее время "Корпорация развития Московской области" - управляющая компания, ответственная за реализацию инвестиционных проектов и, в частности, за создание в регионе индустриальных парков, ведет инженерную подготовку территории "Есипово", которую намерена завершить до конца 2017 года. Только после этого в индустриальном парке начнут появляться реальные производства.
Планируется, что в Подмосковье будут выпускать до 25 тысяч "Мерседесов" четырех-пяти модельных рядов в год. При этом, по словам Мантурова, инвесторы решили собирать модели не S-класса, которые являются одними из самых продаваемых седанов в мире, а сосредоточиться на премиум-сегменте моделей E, А, GL. Впрочем, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, модели именно этих серий являются наиболее популярными у российской элиты. В 2015 году, например, в стране было продано 41,6 тысячи таких машин, в 2016-м - более 44 тысяч.
Стоимость инвестконтракта позволяет предположить, что инвесторы построят в Подмосковье завод полного цикла - со сборкой, сваркой, окраской и штамповкой. А планируемые объемы производства говорят о том, что на этом заводе может быть создано не менее 1 тысячи рабочих мест.