16.02.2017 18:28
Власть

Прошел первый телемост "Москва-Дамаск-Астана" по решению конфликта в Сирии

Текст:  Виталий Петров
Читать на сайте RG.RU

Сегодня в МИА "Россия сегодня" прошел первый телемост "Москва-Дамаск-Астана", организованный для межпарламентского общения между законодателями стран, участвующих в разрешении сирийского конфликта. Инициатива провести телемост принадлежит Совету Федерации: вчера на пленарном заседании верхней палаты ее озвучила спикер Валентина Матвиенко.

Генштаб России: Сформирован механизм обмена пленными в Сирии

Глава Комитета Совфеда по международным делам Константин Косачев обратил внимание своих коллег на то, что попытки Запада использовать террористические группы в интересах противодействия законным властям в Сирии могли и по-прежнему могут быть чреваты серьезными последствиями. Именно поэтому российские парламентарии считают формат межсирийских переговоров, второй тур которых в настоящий момент проходит в Астане, переломным для урегулирования сирийского конфликта.

Сенатор подчеркнул, что астанинский формат возник "не на замену, но в поддержку Женевы" с привлечением таких важных региональных игроков, как Иран и Турция, которых до этого было практически невозможно усадить за стол переговоров.

Шойгу: Прямые боестолкновения оппозиции и армии Сирии ликвидированы

"Еще сложнее было за тем же столом объединить представителей Дамаска и вооруженной оппозиции. По сути, в Астане сейчас творится новейшая история, связанная с Сирией. И, конечно, мы все хотим видеть эту историю историей успеха, мира и благополучия", - отметил парламентарий.

Позже на пресс-конференции Косачев сообщил, что представители сирийского правительства не будут представлены на мюнхенской конференции по безопасности, хотя Сирия будет обсуждаться во время отдельной панельной дискуссии. Сенатор также примет в ней участие и еще раз обозначит позицию России по урегулированию сирийского конфликта. При этом он указал, что представители сирийской оппозиции и соседних стран были приглашены, поэтому Косачеву предстоит донести и позицию официального Дамаска.

Внешняя политика