Терпению американцев наступил предел. Европейские подразделения GM принесли ему в 2016 году убытков почти на 260 миллионов долларов. Всего же потери за последние несколько лет оцениваются в несколько миллиардов долларов. Хуже всего, что надежд на то, что ситуация исправится к лучшему, практически нет.
Предполагается, что покупателем уже в ближайшие дни станет французская PSA Group (Peugeot Citroen Automobile). По ее условиям, оплата будет проведена двумя равными частями: 1 миллиард долларов получат акционеры "Опеля", а другой миллиард пойдет в счет оплаты долгов концерна. При этом покупатели обещают, что производство из Германии не перенесут, так что проблем с немецкими профсоюзами быть не должно.
"Сегодня ситуация такова, что любое автопроизводство, нацеленное лишь на европейский рынок, в принципе убыточно, - заявил "РГ" партнер аналитической группы "Автостат" Игорь Моржаретто. - Так что ничего удивительного нет, учитывая, что "Опель" почти полностью нацелен на Европу и практически не вылезал из убытков".
PSA Group является совместным предприятием с китайской автокорпорацией Dongfeng. Именно китайцам эта сделка могла быть важнее всех. По сходной цене они убивают сразу нескольких зайцев: получают солидную марку, выход на европейский рынок, но самое главное - еще один источник передовых технологий. У фирмы уже есть европейские активы: она состоит в партнерстве с альянсом Renault-Nissan и фактически владеет маркой грузовиков Volvo.