Кроме Хорошавина на скамье подсудимых - бывшие заместитель председателя правительства региона Сергей Карепкин, советник губернатора Андрей Икрамов и министр сельского хозяйства, торговли и продовольствия области Николай Борисов.
Фигурантам инкриминируют части 5 и 6 статьи 290, статью 174.1 УК РФ (получение взятки, легализация денежных средств, полученных в результате совершения преступления). Всего установлено десять эпизодов их преступной деятельности.
По данным следствия, в 2009 году Хорошавин создал преступную группу, куда вошли Карепкин и Икрамов. В течение шести лет они получили от восьми предпринимателей, работающих в сфере рыболовства, сельского хозяйства, транспортного обеспечения и строительства, взятки на сумму 522 миллиона рублей. Таковой была цена "за общее покровительство по службе, совершение действий, входящих в полномочия членов организованной группы и способствование таким действиям со стороны должностных лиц органов исполнительной власти Сахалинской области".
Среди тех, кому чиновники "помогали", - владелец авиакомпании и предприниматели, строящие по госконтракту объект энергетики, дороги, животноводческий комплекс…
Отмечается, что некоторые добровольно сообщили о фактах передачи взяток экс-руководителю региона и активно помогали следствию, за что были освобождены от уголовной ответственности.
Как утверждают в СК, часть взяток - свыше 77 миллионов рублей - Хорошавин легализовал, зачислив на банковские карты и купив валюту.
Было установлено, что внушительная часть его имущества не была задекларирована. Арестованы и впоследствии обращены в доход государства дорогостоящие автомобили, недвижимость, ценности и деньги. В списке накопленных богатств: четыре квартиры на 240 миллионов рублей, шесть машино-мест ценой в 2,9 миллиона рублей, шесть автомобилей стоимостью не менее 42,3 миллиона рублей, в их числе Mercedes-Benz, Bentley Continental GT и Bentley Mulsanne, два Lexus.
"В процессе следствия стало очевидным, что Хорошавин очень любил дорогие аксессуары. Видимо, наибольшую потребность испытывал в дорогих часах. В его коллекции их насчитывалось 195 экземпляров на общую сумму 602 миллиона рублей. Самые дорогие из них стоили 700 тысяч долларов США. Кстати, следствию стало известно, что незадолго до задержания Хорошавин заказывал очередные часы стоимостью более 36 миллионов рублей", - говорится в сообщении Следкома.
Таким образом, следствие опровергло слова обвиняемого об отсутствии "несметных богатств". Не соответствует действительности и тот факт, что его лишили единственного жилья. Он зарегистрирован в квартире в Южно-Сахалинске, принадлежащей сыну.